Baldur's Gate вики
Advertisement
Baldur's Gate вики

Ячейка заклинания (англ. Spell Slot) — ресурс заклинателей в Baldur's Gate III.

Описание[]

Иконка Ячейка заклинания Ячейка заклинания используется для применения известных или подготовленных заклинаний. В соответствии с количеством кругов заклинаний, ячейки имеют градацию от 1-го до 6-го уровня, каждая из которых позволяет произносить заклинания соответствующего или более низкого круга. У заклинателя может быть от одной до четырёх ячеек каждого уровня, в зависимости от уровня заклинателя.

Иконка Две ячейки заклинаний 1-го круга — две ячейки заклинаний 1-го уровня.

Фокусы являются заклинаниями, которые не расходуют ячейку заклинания, в результате чего их можно применять когда угодно.

Высший уровень[]

Высший уровень (англ. Upcast) позволяет сотворить заклинание, израсходовав на него ячейку более высокого уровня. За счёт этого многие заклинания получают дополнительные кубики урона, бóльшую область действия, позволяют использовать больше целей или другие эффекты при применении, но некоторые заклинания не получают никаких дополнительных преимуществ, кроме того факта, что они рассматриваются как заклинания более высокого круга.

Восстановление[]

Основным способом восстановления ячеек заклинаний является долгий отдых, однако существуют некоторые дополнительные возможности:

  • Иконка Класс Друид Друид подкласса Иконка Класс Друид (Круг земли) Круг земли получает Иконка Действие Природное восстановление Природное восстановление, которое позволяет один раз перед долгим отдыхом и вне боя восстановить некоторое количество ячеек заклинаний.
  • Иконка класс варвар Варвар подкласса Иконка Класс Чародей (Дикая магия) Дикая магия имеет доступ к действиям: Иконка Действие Варвар Укрепляющая Магия Ячейка 1 Укрепляющая магия: ячейка заклинания 1-го круга, Иконка Действие Варвар Укрепляющая Магия Ячейка 2 Укрепляющая магия: ячейка заклинания 2-го круга, Иконка Действие Варвар Укрепляющая Магия Ячейка 3 Укрепляющая магия: ячейка заклинания 3-го круга — каждое из которых позволяет ему один раз перед долгим отдыхом восстановить одну ячейку заклинания соответствующего уровня у компаньона или у себя, если он мультиклассирован в заклинателя.
  • Некоторые предметы также позволяют восстанавливать ячейки заклинаний, но каждый из них можно использовать только один раз перед долгим отдыхом.

Ячейка заклинания колдуна[]

Ячейка заклинания колдуна (англ. Warlock Spell Slot) — ресурс Иконка Класс Колдун Колдуна, обладающий уникальной механикой. Все его ячейки заклинаний повышаются до максимального уровня, соответствующего кругу заклинаний доступных на текущем уровне класса. Колдун имеет доступ к ячейкам максимум 5-го уровня, однако все его заклинания более низких кругов при использовании улучшаются до высшего уровня.

Ещё одной особенность ячеек заклинаний колдуна является то, что для их полного восстановления, колдуну достаточно короткого привала.

Получение ячеек заклинаний[]

Количество и уровень ячеек заклинаний, которые получит заклинатель, зависит от его уровня заклинателя. Максимальный уровень ячеек заклинаний, к которым имеет доступ заклинатель, равен его уровню заклинателя, уменьшенному вдвое, а затем округленному в бóльшую сторону.

Чтобы определить, какой у персонажа уровень заклинателя, надо знать, как происходит его рассчёт.

Таблица распределения ячеек заклинаний[]

Уровень заклинателя Количество ячеек заклинаний
1-го уровня 2-го уровня 3-го уровня 4-го уровня 5-го уровня 6-го уровня
1 2 - - - - -
2 3 - - - - -
3 4 2 - - - -
4 4 3 - - - -
5 4 3 2 - - -
6 4 3 3 - - -
7 4 3 3 1 - -
8 4 3 3 2 - -
9 4 3 3 3 1 -
10 4 3 3 3 2 -
11 4 3 3 3 2 1
12 4 3 3 3 2 1

Рассчёт уровня заклинателя[]

Уровень заклинателя зависит от того, к какому типу заклинателя относится класс персонажа и какой у него уровень класса, а также от наличия у него мультикласса. Всего в игре существует три типа заклинателей:

  • Первый тип — так называемые «полные заклинатели». Их уровень заклинателя соответствует уровню класса. К таким заклинателям относятся Иконка Бард класс Бард, Иконка Класс Волшебник Волшебник, Иконка Класс Друид Друид, Иконка Класс Колдун Колдун и Иконка Класс Жрец Жрец.
  • Второй тип — «полузаклинатели» — к ним относятся Иконка Класс Паладин Паладин и Иконка Класс Следопыт Следопыт. Они становятся заклинателями на 2-м уровне класса, после чего их уровень заклинателя рассчитывается путём деления уровня класса на два, с округлением в бóльшую сторону (паладин 5-го уровня будет иметь 3-й уровень заклинателя).
  • К третьему типу относятся Иконка Класс Воин Воин подкласса Иконка Класс Воин (Потусторонний рыцарь) Потусторонний рыцарь и Иконка Класс Плут Плут подкласса Иконка Класс Плут (Мистический трикстер) Мистический трикстер. При выборе этих подклассов на третьем уровне, соответствующие класс получают первый уровень заклинателя. В дальнейшем их уровень заклинателя рассчитывается путём деления уровня класса на три, с округлением в бóльшую сторону. По этой причине их условно называют «Заклинатели на одну треть».

Мультиклассирование[]

Уровень заклинателя округляется в бóльшую сторону только в том случае, если не используется мультиклассирование нескольких классов заклинателей. В случае, когда для персонажа выбрано несколько классов заклинателей, уровень заклинателя персонажа представляет собой уровни заклинателя каждого отдельного класса, которые округляются в меньшую сторону, а затем суммируются.

Например:
Персонаж Иконка Класс Жрец Жрец 1-го уровня/Иконка Класс Паладин Паладин 3-го уровня/Иконка Класс Следопыт Следопыт 3-го уровня имеет 3-й уровень заклинателя, потому что:

1 + round_down(1.5) + round_down(1.5) = 1 + 1 + 1 = 3

Так-же стоит уточнить случай, когда один класс «частичного заклинателя» мультиклассируется в другой класс «частичного заклинателя». Правило округления в меньшую сторону вступает в силу лишь тогда, когда класс, в который мультиклассировался персонаж, получит 1-й уровень заклинателя, так как до этого момента классы «частичных заклинателей» не считаются заклинателями.

Например:

  • Персонаж Иконка Класс Паладин Паладин 3-го уровня имеет 2-й уровень заклинателя, потому как действует округление в бóльшую сторону.
  • Персонаж Иконка Класс Паладин Паладин 3-го уровня/Иконка Класс Следопыт Следопыт 1-го уровня имеет 2-й уровень заклинателя, потому как всё ещё действует округление в бóльшую сторону.
  • Персонаж Иконка Класс Паладин Паладин 3-го уровня/Иконка Класс Следопыт Следопыт 2-го уровня имеет 2-й уровень заклинателя, потому что вступило в силу округление в меньшую сторону.
Advertisement