Baldur's Gate вики
Advertisement
Baldur's Gate вики
BG III Icon

Лорд Энвер Гóрташ (англ. Lord Enver Gortash) или просто Гóрташ (англ. Gortash) — один из важных сюжетных неигровых персонажей-антагонистов в игре Baldur's Gate III.

Описание[]

В конце XV века (ЛД) Энвер Горташ планировал получить больше власти и влияния, став участником неких событий, названных «Абсолютным кризисом», в ходе чего под вопросом стояло существование не только Врат Балдура, но и в принципе Побережья Мечей.

Вместе с Орин и Кетериком Тормом возглавлял культ Абсолют в 1492 г. (ЛД) и являлся Избранным бога тирании Бейна.

Внешний вид[]

Мужчина с растрёпанными чёрными волосами, тёмным цветом глаз и отсутствием какой-либо растительности на лице. Он носит весьма вычурный наряд и владеет фабричным арбалетом. Подражая своему богу Бейну, Чёрной Руке, Горташ носит на правой руке металлическое украшение, напоминающее перчатку, внутри которой закреплён один из трёх нетерийских камней.

Психологический профиль[]

Горташ искусный и хитрый манипулятор, с ранних лет проявивший незаурядный интеллект. Несмотря на проявление гениальности, даже его собственные родители ненавидели его и не хотели иметь с ним ничего общего из-за его жестокости.

Безжалостный и амбициозный политик, стремящийся захватить власть во Вратах Балдура и установить мировое господство во всём Фаэруне[2]. Он оценивает других людей только с точки зрения выгоды для себя: либо человек будет ему союзником, либо пешкой, которой можно манипулировать.

Участие в сюжете Baldur's Gate III[]

Предыстория[]

Детство и ранние годы[]

Энвер Горташ родился в семье Драво и Салли Флимм, владельцев сапожной лавки «Обувщик Флимм» во Вратах Балдура. Флиммы были в долгах и продали своего сына в рабство вовремя появившемуся колдуну, чтобы избавиться от их[3][4][5]. Родители описывают его как умного ребёнка, которого часто можно было застать за какой-либо вознёй, но в тоже время отзываются о нём как о бестолковом, жадном, злом и нуждающимся в помощи.

Колдуном оказался последователь Рафаила, в результате чего Горташ оказался в Доме Надежды[5]. Мальчик стал пажом на службе у Рафаила и Нубалдина, смотрителя подземелья, который время от времени мучил юного Горташа для развлечения[5]. Энверу удалось сбежать из Дома Надежды, когда Нубалдин допустил неосторожную ошибку. Спустя время Горташ захотел вернуться в Дом Надежды, но уже не из лучших побуждений[6].

Карьерный рост[]

До того, как стать «лордом» Горташем, Энвер занимался контрабандой оружия на чёрном рынке[7], а затем расширил свою деятельность, занявшись другими видами бизнеса. В какой-то момент он нанял юную Карлах в качестве своего личного телохранителя и щедро платил ей за лёгкую работу. В одном из разговоров она признается, что он буквально подобрал её с улицы. Тем не менее, позже он предал её, заключив сделку с Зариэль[8], которая сделала Карлах подопытной для имплантированного инфернального двигателя[9]. Позже это стало прототипом для ключевого элемента в создании Стальной стражи, известных как часовые. Он создал Стражей для «защиты» Врат Балдура, которые в нужный час отразят атаку армии Абсолют, но на самом деле Стража нужна ему для собственной защиты и контроля жителей города. Ходят слухи, что в этот период он заставил Хелсик открыть транспланарный портал в Ад[10].

Горташу удалось вытеснить Рыцарей Щита[11] с чёрного рынка Врат Балдура[7] (хотя и не без проблем[12]). Его первые попытки переманить их клиентов, предложив более богатую долю, не увенчались успехом. С помощью щедрых взяток Горташ начал выяснять природу этого сопротивления[13]. Ему также удалось вытеснить преступную организацию Зентарим с позиций в долине Чионтар[7][14].

Со временем он стал известен как «военный советник» Врат Балдура[15], хотя великий герцог Улдер Рейвенгард, считал его советы бесполезными. Завёл роман с леди Джаннат[16].

Обретение власти и тёмный замысел[]

В какой-то момент Горташ стал Избранным жестокого бога тирании Бейна, после чего начал предпринимать более амбициозные действия, которые привели к росту его власти и влияния в политических структурах Врат Балдура.

В Год отплытия трёх кораблей в 1492 г. (ЛД) Энвер и Тёмный Соблазн, Избранный Баала, похитили из сокровищницы Мефистофеля два предмета. Первым был могущественный нетерийский артефакт — корона Карсуса, вещь настолько могущественная, что подарила своему создателю краткий миг божественности. Второй — некий документ, в котором описана идеология и возрождение некогда великой империи иллитидов. Для осуществления своего плана они создали культ Абсолют.

Тёмный Соблазн совершил серию убийств во Вратах Балдура, тем самым вызвав нестабильность в городе и прилегающих землях. Тем же временем другой союзник Горташа, бессмертный полководец Кетерик Торм, Избранный Миркула[17], собрал в Лунных Башнях армию культистов, чудовищных гуманоидов и нежити. Сам же Горташ был провозглашён кандидатом в эрцгерцоги.

Позже место Тёмного Соблазна займёт Орин Красная, которая жестоко свергла его. Горташ позволил ей присоединиться к союзу вместо её предшественника. Тем не менее, он всегда предпочитает союз с Соблазном, нежели с Орин, поскольку считает её импульсивной и безумной, не способной держать себя в узде.

Стремясь к власти и целям своих божеств-покровителей, Горташ и его союзники разработали план порабощения Старшего мозга под Вратами Балдура с помощью короны Карсуса. Подробности замысла Горташ раскрывает во втором акте, а в третьем – объясняет.

Кроме всего этого, он вернулся к своим родителям, чтобы отомстить. В результате Горташ вживил в их мозги модифицированные личинки иллитидов, превратив в марионеток, способных лишь восхвалять их сына.

Второй акт[]

Энвер Горташ впервые появляется вместе со своими союзниками Кетериком Тормом и Орин Красной в колонии иллитидов под Лунными Башнями.

Трое Избранных01

Трое Избранных: Кетерик Торм, Орин и Энвер Горташ

Горташу и его союзникам удалось захватить великого герцога Улдера Рейвенгард, когда тот бежал из города Эльтурель, и заключить его в тюрьму под Лунными Башнями. Потеря лидера Огненных Кулаков, а также угроза, исходящая от культа, повергли город в хаос. Горташ предложил жителям решение их бедственного положения: Стальная стража — армия конструктов под его командованием, которая защитит их всех. Этим он хотел добиться высокого положения и править городом вместо Совета Четырёх.

Используя свой нетерийский камень, Веление Бейна, он отдает приказ Старшему мозгу направить армии Абсолют во Врата Балдура. В этот момент описывается часть плана группы: Кетерик Торм собирает армию для штурма Врат Балдура, а Энвер отразит вторжение и будет прославлен как герой.

Третий акт[]

По всему Ривингтону висят плакаты о предстоящей инаугурации лорда Горташа как правителя Врат Балдура. Приглашение на инаугурацию можно найти в «Ласке Шаресс», но не так уж и важно: Горташ сам свяжется с отрядом через одного из своих автоматонов и пригласит прийти в крепость.

Во время своей инаугурации Горташ предложит стать его союзником и править вместе, даже несмотря на прежние враждебные отношения. Если прочесть его мысли, выяснится, что он собирается честно исполнить договор. Можно отказаться или согласиться сразу же, либо позже.

  • Если в отряде есть Карлах, то она захочет напасть на Горташа, и если её не успокоить, стража отправит её в тюрьму.
  • Уилл, напротив, попросит не устраивать драк, чтобы не навредить его отцу.

Если вы не намерены вступать с Горташем в союз, его можно убить в любой момент третьего акта.

Энвер Горташ01

Горташ во время своей церемония вступления в должность эрцгерцога

Если принять предложение, то Горташ поделиться полезной информацией — в лагере теперь не так уж и безопасно, потому что туда, по приказу Орин, проник двойник, безликий, и носит личину одного из спутников. Позже, когда все нетерийские камни будут собраны вместе, Горташ поделится ещё большими подробностями о тираническом плане. Вместе с протагонистом он хочет воздвигнуть чёрный оплот во Вратах Балдура, покорить Побережье Мечей[18] и объединить всех жителей города под их началом.

  • При прохождении проверки наИконка Проницательность Проницательность можно заметить, что Горташ испытывает протагониста и подталкивает к решению отдать ему оставшиеся два нетерийских камня. Если не поддаваться манипуляции и оставить камни себе, Горташ будет восхищён тем, что протагониста нелегко сломить.

После этого он сообщит о местонахождении Старшего мозга и будет сопровождать на пути к нему. Старший мозг находится под городом в его северной части, в водоёме Изменений и, чтобы попасть туда, необходимо использовать лодку. Уже на месте Горташ выразит свои опасения по поводу силы Старшего мозга и то, что, если кто-то из них даст слабину, то они все умрут.

Старший мозг поблагодарит протагониста за убийства Кетерика Торма и Орин, потому что благодаря этому он смог освободиться от влияния короны Карсуса и обрести свободу. С этого момента Горташ теряет терпение и перехватывает нетерийские камни, чтобы самому попытаться подчинить мозг, но это становится его ошибкой. Старший мозг говорит, что позволял Горташу контролировать себя до тех пор, пока это было удобно, и сейчас его черёд отдать приказ; он приказывает Энверу Горташу умереть и тот падает замертво.

Как победить[]

Существует несколько способов победить Горташа, а один из них не требует вступать с ним в бой. Все варианты доступны только в третьем акте игры по достижению крепости на Змеиной скале.

Первый способ: Во время инаугурации

Первый шанс сразиться с Горташем выпадает во время его провозглашения эрцгерцогом. Нападать на него без предварительной подготовки — самоубийство. Первостепенная задача в данном случаи — отключить Стальную стражу, которая защищает его в зале и всю территорию вокруг крепости.

Если Стража ещё не уничтожена, но вы заходите напасть на Избранного Бейна по определённым причинам, то у вас ещё будет шанс подумать и не делать этого, так как Император предупреждает, что это вызовет гнев Горташа и скорую смерть протагониста.

Второй способ: Отказ от сотрудничества

Вступив в союз с Горташем и заключив с ним сделку, при которой придётся убить Орин и забрать её нетерийский камень, может возникнуть ситуация, что в процессе вы передумаете выполнять часть своего уговора. Вернувшись в зал, где проходила инаугурация, и поднявшись по ступеням мимо дверного проёма справа от трона, можно попасть в комнату Горташа, где он и будет вас ожидать. В случае плохих вестей он нападёт.

Третий способ: Без боя

Забрав нетерийские камни у Кетерика и Орин, возвращайтесь к Горташу и сообщите о своём успехе.

  • Если в группе есть Карлах, чтобы она не напала на Горташа, стоит сказать ей, что против Стальной стражи вам не выстоять, и это остудит её пыл.

В процессе разговора Горташ начнёт испытывать протагониста.

  • Если согласиться отдать ему остальные два камня, то Горташ разочаруется в протагонисте и нападёт вместе со своей Стражей и слугами.
  • Еесли оставить камни себе, он одобрит ваше решение.

Он сообщит, где находится Старший мозг, а после будет ожидать уже на месте. Углубитесь в пещеру водоёма и встретьтесь со Старшим мозгом. Начав испытания в попытках подчинить себе Абсолют, в какой-то момент Горташ устанет ждать и перехватит у вас нетерийские камни, но это будет его большой ошибкой, потому что Старший мозг отдаст ему приказ умереть.

Получаемая добыча[]

Связанные предметы[]

Достижениe[]

A-Fancy Footwork Всегда смотри под ноги
Победить Горташа, не попавшись ни в одну из ловушек. Проще сказать, чем сделать!

Интересные факты[]

Внутриигровые события[]

  • В зависимости от того, является ли протагонист Тёмным Соблазном или нет, Горташ ведёт себя по-разному, так как с Соблазном его связывает прошлое. При встрече в зале, где проходит инаугурация, он будет рад видеть давнего союзника и станет активно проявлять экспрессию в разговоре. Если же протагонистом является персонально созданный герой или один из компаньонов, то Горташ будет более сдержан и высокомерен.
  • Судя по всему, Горташ действительно хотел быть союзником протагониста и на тот момент не замышлял ничего против него.
  • Если использовать Иконка Заклинание 3 Разговор с мертвым Разговор с мертвым на трупе Горташе, то вместо него с протагонистом будет разговаривать Бейн[19], один из Мёртвой Тройки.

Прочее[]

  • Создателем дизайна Горташа является J-P Roy, дизайнер персонажей уровня Senior[20]. Причёску ему создала Виктория Кубьен[21] (Wiktoria Kubien), а наряд Валерий Клишевич[22] (Valery Klishevich).

Галерея[]

Примечания[]

  1. 1,0 1,1 Профиль актёра озвучивания на IMDb.
  2. Фаэрун — регион, сердце Забытых Королевств, занимающий северо-западную часть основного континента.
  3. Использовать Иконка Заклинание 3 Разговор с мертвым Разговор с мертвым на Драво Флимм.
  4. Использовав связь иллитидских личинок с Салли Флимм.
  5. 5,0 5,1 5,2 Диалог с Нубалдином в Доме Надежды.
  6. Из записки от Хелсик, найденной на трупе Горташа.
  7. 7,0 7,1 7,2 Книга «Вторжение торговца оружием Горташем».
  8. Зариэль — падший ангел, ныне архидьяволица и правительница Аверно.
  9. Разговор с Карлах.
  10. Баатор (др. Девять преисподних) — один из Нижних Планов, воплощающий порядок и зло и состоящий из девяти слоёв.
  11. Рыцари Щита — группа торговцев информацией и политических манипуляторов, действовавшая на Побережье Мечей и других землях в течение более тысячи лет. Высшее руководство тайно от других членов фракции служило архидьяволу, превратившемуся в божество, Гаргауту.
  12. Записка «Отчёт Рыцарей щита».
  13. Свиток «Связь со Штельманом».
  14. Чионтар — крупная река, пересекающая Западное Сердцеземье. Она берёт начало в Дальних холмах и течёт на восток, где впадает в Море Тайн на Побережье Мечей.
  15. Разговор с Уиллом.
  16. Книга «Душистые дни, страстные ночи» – Леди Джаннат.
  17. Миркул — бог мёртвых, старости и смерти. Его культисты желают получить от мёртвых знания, силу и даже обратить их себе на службу.
  18. Побережье Мечей — область на севере Файруна и собирательное название всех территорий, омываемых с запада Морем Мечей.
  19. Бейн — бог ненависти, страха, раздора и тирании. Его последователи жаждут править миром.
  20. 20,0 20,1 Профиль J-P Roy на ArtStation.
  21. Профиль Виктории Кубьен на ArtStation.
  22. Профиль Валерия Клишевич на ArtStation.

Навигация[]

Advertisement