Baldur's Gate вики
Advertisement
Baldur's Gate вики
BG III Icon
Информация
Эта статья всё ещё содержит неполную информацию. Не стесняйтесь дополнить ее, если знаете чего ей не хватает.

Шкряб (англ. Scratch) — пёс и потенциальный компаньон в Baldur's Gate III, которого можно позвать к себе в лагерь.

Описание[]

Шкряб — добродушный пёс, прежде сопровождавший своего хозяина — Гомвика (ныне покойного). Имеет светлый окрас шерсти, на шее носит ошейник из металла и кожи, на котором выгравировано его имя.

Как получить в качестве питомца[]

Шкряба можно обнаружить в лесу на северо-востоке от вымершей деревни. Он будет бегать вокруг мёртвого хозяина и скулить, полагая, что тот ранен и нуждается в отдыхе. Протагонист может попытаться погладить пса или поговорить с ним, если ему доступен навык Иконка Заклинание Разговор с животными Разговор с животными. После этого Шкрябу можно дать понюхать руку, чтобы он смог отыскать лагерь протагониста по запаху. После длительного отдыха пёс появится в лагере.

Если попытаться крикнуть на мёртвое тело Гомвика, пёс станет враждебным и его невозможно будет забрать к себе.

Шкряб может приносить различные вещи: как безделушки, так и полезные предметы. Его можно гладить, а также играть с ним время от времени. Чтобы поиграть с псом достаточно использовать действие Иконка Действие Метнуть Метнуть и выбрать в инвентаре мяч или подобрать его с земли. Мяч лежит рядом с палаткой Гейла и обновляется периодически, если ранее был помещён в инвентарь.

Участие в сюжете[]

В третьем акте выяснится, что Годвик не был его хозяином и пёс принадлежит почтовой компании. Если упомянуть о Шкрябе в диалоге с представителями компании, то его захотят забрать назад. Смотрительницей псов окажется не самая добрая женщина, которая бьет животных и запугивает их, а также не выпускает из клеток. Шкряб не захочет возвращаться к прежней жизни в неволе.

Можно оставить Шкряба себе, если пройти одну из проверок или попросту убить женщину.

Игровые возможности[]

Шкряб призывается в слот фамильяра и для этого слота имеет вполне приличные статы - впрочем, актуальные только в первом акте. Но зато он единственный кроме членов группы, кто может оказывать действие "помощь", что может решить исход боя на любой стадии игры - если, конечно, вам удастся уберечь пса от урона по области.

Способность "Нюх Шкряба" заключается в том, что Шкряб акцентирует внимание игрока на месте, где зарыт сундук (что позволяет его откопать даже при провале броска выживания) или лежит полезный предмет. Кроме того, иногда пёс сам приносит не очень ценный лут.

Интересные факты[]

  • Если погладить Шкряба в лагере впервые, это повысит лояльность нескольких товарищей к протагонисту.
  • Если вы нападёте на пса, пихнёте или метнёте его после вербовки, то все в лагере, включая самого Шкряба, станут враждебными по отношению к вашему персонажу. Только отвратительный человек может так обращаться с хорошим мальчиком!
  • В какой-то момент Шкряб принесёт протагонисту мяч, успешное прохождение проверки на силу или ловкость рук позволит сделать «апорт» Шкрябу. Затем пёс принесёт кинутый мяч и игрушка вернётся инвентарь. После этого открывается возможность вызвать Шкряба.
  • Шкряб чем-то похож на спутника-мабари из Dragon Age: Origins. Тот также приносил различные подарки и имел высокую лояльность к протагонисту.
  • Пропадает из лагеря вскоре после того, как мы узнаем о тайне Астариона*!2.
  • Модель пса изменилась с релизом игры. Шкряб стал более пушистым и теперь похож на белую швейцарскую овчарку.

Достижениe[]

A-You Have Two Hands for a Reason Я теперь в два раза счастливее стану!
Погладить одновременно и Шкряба, и детёныша медвесыча.

Галерея[]

Навигация[]

Advertisement