Baldur's Gate вики
Advertisement
Baldur's Gate вики

Черты (англ. Feats) - таланты Baldur's Gate III, которые предоставляют персонажам особые возможности. Каждая черта уникальна и дает вам дополнительный пассивный или активный навык, который иначе вы бы не получили благодаря выбранному вами классу или предыстории. Эти умения могут варьироваться от увеличения показателей способностей до навыков, которые дают вам преимущество в бою, до бонусов навыков, которые лучше всего подходят для сценариев вне боя. Навыки могут помочь скрыть любые слабости вашего персонажа или усилить его особенности, сделав их еще более могущественными.

Персонаж может получить одну из черт на 4-м, 8-м и 12-м уровнях. Исключение - класс Воин, особенность которого позволяет брать черты на 4-м, 6-м, 8-м, 10-м и 12-м уровнях.

Черта Эффект
Иконка Черта Увеличение Характеристик Улучшение характеристики Вы увеличиваете любую характеристику (Иконка Стат Сила2 Сила, Иконка Стат Ловкость2 Ловкость, Иконка Стат Выносливость2 Выносливость, Иконка Стат Интеллект2 Интеллект, Иконка Стат Мудрость2 Мудрость, Иконка Стат Харизма2 Харизма) на 2, либо две любые на 1, до максимума в 20.
Иконка Черта Актер Актер Ваша Иконка Стат Харизма2 Харизма увеличивается на 1, вплоть до 20. При проверках на обман и исполнение, ваш бонус умения удваивается.
Иконка Черта Бдительный Бдительный Вы получаете бонус +5 к инициативе, и вас нельзя захватить врасплох.
Иконка Черта Атлет Атлет Ваше значение Иконка Стат Сила2 силы или Иконка Стат Ловкость2 ловкости увеличивается на 1, вплоть до 20. Чтобы подняться на ноги из положения плашмя, вам нужно значительно меньше перемещений. Ваша максимальная дальность прыжка также увеличивается на 55%.
Иконка Черта Сорвиголова Сорвиголова Вы получаете приемы «Иконка Черта Сорвиголова Сорвиголова: атака оружием» и «Иконка Черта Сорвиголова Сорвиголова: отпихнуть».
Иконка Черта Мастер Арбалетчик Мастер-арбалетчик Нахождение на расстоянии удара в ближнем бою не приводит к помехе при бросках атаки для арбалета. Глубокие раны от вашего пронзающего выстрела действуют в два раза дольше.
Иконка Черта Обороняющийся Дуэлянт Обороняющийся дуэлянт Когда вас атакуют в ближнем бою, а у вас в руках фехтовальное оружие, с которым вы умеете обращаться, вы можете использовать ответное действие, чтобы добавить свой бонус умения к классу брони, из-за чего атакующий может промахнуться.
Иконка Черта Обоерукий Обоерукий Вы можете сражаться двумя оружиями, даже если оружие не легкое, и получаете бонус +1 к классу брони, когда в каждой из рук есть оружие ближнего боя. Вы не можете сражаться двумя единицами тяжелого оружия.
Иконка Черта Исследователь Подземелий Исследователь подземелий Вы получаете преимущество при проверках на внимание для обнаружения скрытых объектов и при испытаниях, которые вы проходите, чтобы избежать ловушек или сопротивляться им. Вы получаете устойчивость к урону от ловушек.
Иконка Черта Выносливый Выносливый Иконка Стат Выносливость2 Выносливость увеличивается на 1, вплоть до 20. Каждый короткий отдых полностью восполняет ваши очки здоровья.
Иконка Черта Адепт Стихий Адепт стихий На ваши заклинания не влияет устойчивость к урону выбранного типа. Когда вы творите заклинание этого типа, вы не можете выбросить 1.
  • Иконка Черта Адепт Стихий Кислота Адепт стихий: Кислота
  • Иконка Черта Адепт Стихий Холод Адепт стихий: Холод
  • Иконка Черта Адепт Стихий Огонь Адепт стихий: Огонь
  • Иконка Черта Адепт Стихий Молния Адепт стихий: Молния
  • Иконка Черта Адепт Стихий Гром Адепт стихий: Гром
Иконка Черта Мастер Двуручного Оружия Мастер двуручного оружия Когда вы наносите критический удар или убиваете цель атакой оружием в ближнем бою, вы можете выполнить в этот ход ещё одну атаку оружием ближнего боя в качестве бонусного действия.

При атаке тяжелым оружием ближнего боя, с которым вы умеете обращаться, броски атаки получают штраф -5, но урон увеличивается на 10 (вы можете включать и отключать эту способность).

Иконка Черта Мощная Броня Мощная броня Вы получаете умение пользоваться тяжелой броней. Ваша Иконка Стат Сила2 Сила увеличивается на 1, вплоть до 20.
Иконка Черта Мастер Тяжелой Брони Мастер тяжелой брони Ваша Иконка Стат Сила2 Сила увеличивается на 1, вплоть до 20. Получаемый урон от немагических атак снижается на 3, если вы облачены в тяжелую броню.
Иконка Черта Легкая Бронированность Легкая бронированность Вы получаете умение пользоваться легкой броней и можете увеличить свою Иконка Стат Сила2 силу или Иконка Стат Ловкость2 Ловкость на 1, вплоть до 20.
Иконка Черта Счастливчик Счастливчик Вы можете потратить очко удачи на преимущество при следующем броске атаки или испытании, либо чтобы заставить противника перебросить бросок атаки.
Иконка Черта Магоубийца Магоубийца У вас есть преимущество при испытаниях против заклинаний, сотворенных существами рядом с вами. Вы можете использовать ответное действие, чтобы провести атаку по такому врагу. Существа, по которым вы попали, получают помеху для испытаний на концентрацию.
Иконка Черта Посвященный В Магию Бард Посвященный в магию: бард Вы учите 2 фокуса и одно заклинание 1-го круга из списка заклинаний барда. Творить заклинание 1-го круга можно один раз до каждого долгого отдыха. Ваша заклинательная способность для всех 3 заклинаний – харизма.

2 Фокуса на выбор:[]

1 Заклинание 1-го круга барда на выбор:[]

Иконка Черта Посвященный В Магию Жрец Посвященный в магию: жрец Вы учите 2 фокуса и одно заклинание 1-го круга из списка заклинаний жреца. Творить заклинание 1-го круга можно один раз до каждого долгого отдыха. Ваша заклинательная способность для всех 3 заклинаний – мудрость.

2 Фокуса на выбор:[]

1 Заклинание 1-го круга жреца на выбор:[]

Иконка Черта Посвященный В Магию Друид Посвященный в магию: друид Вы учите 2 фокуса и одно заклинание 1-го круга из списка заклинаний друида. Творить заклинание 1-го круга можно один раз до каждого долгого отдыха. Ваша заклинательная способность для всех 3 заклинаний – мудрость.

2 Фокуса на выбор:[]

1 Заклинание 1-го круга друида на выбор:[]

Иконка Черта Посвященный В Магию Чародей Посвященный в магию: чародей Вы учите 2 фокуса и одно заклинание 1-го круга из списка заклинаний чародея. Творить заклинание 1-го круга можно один раз до каждого долгого отдыха. Ваша заклинательная способность для всех 3 заклинаний – харизма.

2 Фокуса на выбор:[]

1 Заклинание 1-го круга чародея на выбор:[]

Иконка Черта Посвященный В Магию Колдун Посвященный в магию: колдун Вы учите 2 фокуса и одно заклинание 1-го круга из списка заклинаний колдуна. Творить заклинание 1-го круга можно один раз до каждого долгого отдыха. Ваша заклинательная способность для всех 3 заклинаний – харизма.

2 Фокуса на выбор:[]

1 Заклинание 1-го круга колдуна на выбор:[]

Иконка Черта Посвященный В Магию Волшебник Посвященный в магию: волшебник Вы учите 2 фокуса и одно заклинание 1-го круга из списка заклинаний волшебника. Творить заклинание 1-го круга можно один раз до каждого долгого отдыха. Ваша заклинательная способность для всех 3 заклинаний – интеллект.

2 Фокуса на выбор:[]

1 Заклинание 1-го круга волшебника на выбор:[]

Иконка Черта Мастер Военного Дела Мастер военного дела Вы учите два маневра подкласса «Мастер битвы» и получаете Иконка Кубик превосходства Кубик превосходства для их выполнения. Израсходованные кубики превосходства восстанавливаются после короткого или долгого отдыха.
Иконка Черта Мастер Средней Брони Мастер средней брони Ношение средней брони не накладывает на вас помеху при проверках на скрытность. Бонус к классу брони от модификатора ловкости становится равен +3, а не +2.
Иконка Черта Подвижный Подвижный Ваша Иконка Скорость Скорость перемещения увеличивается, а сложная местность не снижает вашу скорость, когда вы используете «Рывок». Если вы начнете движение сразу после атаки в ближнем бою, то не спровоцируете внеочередную атаку от цели.
Иконка Черта Средняя Бронированность Средняя бронированность Вы получаете умение обращаться со средней броней и щитами, благодаря чему можете увеличить свою силу или ловкость на 1, вплоть до 20.
Иконка Черта Актер Исполнитель Вы получаете умение обращаться с музыкальными инструментами, и ваша харизма увеличивается на 1, вплоть до 20.
Иконка Черта Мастер Древкового Оружия Мастер древкового оружия Атакуя глефой, алебардой, боевым посохом или копьем, вы можете использовать бонусное действие, чтобы выполнить удар древком оружия. Также вы можете провести внеочередную атаку, когда цель окажется в радиусе действия.
Иконка Черта Стойкий Стойкий Вы повышаете характеристику (Иконка Стат Сила2 Сила, Иконка Стат Ловкость2 Ловкость, Иконка Стат Выносливость2 Выносливость, Иконка Стат Интеллект2 Интеллект, Иконка Стат Мудрость2 Мудрость или Иконка Стат Харизма2 Харизма) на 1, вплоть до 20, и получаете умение для испытаний этой характеристики.
Иконка Черта Ритуальный Заклинатель Ритуальный заклинатель Вы учите два ритуальных заклинания на ваш выбор. На них не тратится Иконка Ячейка заклинания Ячейка заклинания, если вы не находитесь в бою:
Иконка Черта Неистово Атакующий Неистово атакующий Когда вы проводите атаку оружием в ближнем бою, вы бросаете кубик урона дважды и используете лучший из результатов.
Иконка Черта Страж Страж Когда враг на расстоянии удара в ближнем бою атакует вашего союзника, вы можете использовать ответное действие, чтобы провести атаку оружием по этому врагу. У цели не должно быть черты «Страж». Вы получаете преимущество при внеочередных атаках, а когда попадаете внеочередной атакой по существу, оно теряет возможность двигаться до конца своего хода.
Иконка Черта Меткий Стрелок Меткий стрелок Ваши дистанционные атаки оружием не получают штрафов от правила господствующей высоты. Дистанционные атаки оружием, которым вы умеете пользоваться, получают штраф -5 к броскам атаки, но дополнительно наносят 10 ед. урона. (Это можно включать и отключать).
Иконка Черта Мастер Щита Мастер щита Вы получаете бонус +2 к испытаниям ловкости при использовании щита. Если заклинание принуждает вас к испытанию ловкости, вы можете использовать ответное действие, чтобы закрыться щитом и снизить урон. При удачном испытании вы не получите урона вовсе, а при неудачном – получите половину урона.
Иконка Черта Умелый Умелый Вы получаете умение в 3 навыках на ваш выбор.
Иконка Черта Меткий Заклинатель Меткий заклинатель Вы изучаете фокус, а значение, которое необходимо выбросить при атаке заклинанием, чтобы нанести критический удар, уменьшается на 1. Этот эффект может складываться.
Иконка Черта Трактирный Забияка Трактирный забияка Когда вы проводите атаку без оружия, используете импровизированное оружие или что-то бросаете, то дважды добавляйте свой модификатор силы к урону и броскам атаки. Иконка Стат Сила2 Сила или Иконка Стат Выносливость2 Выносливость увеличивается на 1, вплоть до 20.
Иконка Черта Живучий Живучий Ваш максимум очков здоровья увеличивается на 2 за каждый полученный уровень.
Иконка Черта Боевой Заклинатель Боевой заклинатель Вы получаете преимущество при испытаниях для сохранения концентрации на заклинании. Вы также можете использовать ответное действие, чтобы применить Иконка Фокус Шоковое прикосновение Шоковое прикосновение к цели, пытающейся выйти из зоны ближнего боя.
Иконка Черта Мастер Оружия Мастер оружия Вы получаете умение обращаться с четырьмя видами оружия на ваш выбор, а ваша Иконка Стат Сила2 Сила или Иконка Стат Ловкость2 Ловкость повышается на 1, вплоть до 20.

Тип оружия

  • Боевой топор
  • Дубинка
  • Кинжал
  • Цеп
  • Глефа
  • Двуручный топор
  • Дубина
  • Двуручный меч
  • Алебарда
  • Одноручный арбалет
  • Топорик
  • Тяжелый арбалет
  • Пилум
  • Легкий арбалет
  • Легкий молот
  • Длинный меч
  • Булава
  • Двуручный молот
  • Моргенштерн
  • Пика
  • Боевой посох
  • Рапира
  • Скимитар
  • Короткий лук
  • Короткий меч
  • Серп
  • Копье
  • Трезубец
  • Боевой молот
  • Клевец
Advertisement