Baldur's Gate вики
Advertisement
Baldur's Gate вики
BG Icon BG II Icon BG ToS Icon BG SoD Icon BG II SoA Icon BG II ToB Icon BG EE Icon BG EE II Icon

Иконка Гейм Дневник
Накапливает магическую энергию заклинателя и высвобождает ее только при определенных обстоятельствах. Заклинатель выбирает три заклинания, которые будут высвобождены одновременно при выполнении некоторого условия, например, получения удара от противника. Заклинания активируются мгновенно, как только это условие выполняется. Для данной сопряженности могут быть использованы заклинания 8-го уровня и ниже.
Описание в игре

Цепь случайностей (англ. Chain Contingency) — заклинание волшебника девятого уровня в классической и расширенной версиях Саги о потомках БаалаСерия игр, вышедших до 2020 года. Может быть переведено как «Цепная сопряженность».

Механика[]

Приемлемые условия активации[]

  • Мага ударили (но не обязательно нанесли урон).
  • Маг видит врага.
  • Уровень здоровья мага составляет 50%.
  • Уровень здоровья мага составляет 25%.
  • Уровень здоровья мага составляет 10%.
  • Маг беспомощен (то есть оглушен, захвачен, парализован, спит, пойман в паутину и т.д.).
  • Маг отравлен.

Приемлемые цели для активации[]

  • Сам маг.
  • Тот, кто последний ударил мага.
  • Ближайший враг.

Примеры комбинаций с «Цепью случайностей»[]

Заклинания Цель Условие Описание/Использование
Заклинание волшебника (SPWI812C) Ужасное увядание Аби-Далзима x 3 Ближайший Враг Видит Врага/Попадание Одна из наиболее часто используемых комбинаций Цепной Контингенции. Начать бой с потенциальным уроном 60d8, дружественным к группе, на широкой территории, часто завершая бой до его начала.

Использование условия "Попадание" дает вам время перед выполнением, чтобы снизить защиту врага, например, запуская Заклинание волшебника (SPWI809C) Мгновенное заклинание (Заклинание волшебника (SPWI514C) Снижение сопротивления x 3), чтобы снизить магическое сопротивление врага.

Заклинание волшебника (SPWI804C) Подобие, Заклинание волшебника (SPWI716C) Меч Морденкайнена x 2 Себя Видит Врага Начать бой с дополнительным заклинателем, а также двумя (почти) неуязвимыми "танками".
Заклинание волшебника (SPWI805C) Пронзить щит x 3 Ближайший Враг Видит Врага Снизить магическое сопротивление босса, неуязвимого для Заклинание волшебника (SPWI514C) Снижение сопротивления, во время наложения Заклинание волшебника (SPWI921C) Улучшенная готовность, снижая его MR, прежде чем вы начнете использовать остальные заклинания из вашей книги.

Мультикласс Клерик / Волшебник также может добавлять заклинания жреца в Заклинание волшебника (SPWI908C) Цепь случайностей.

Ограничения[]

  • Часто, но не всегда, между моментом выполнения условия и активацией контингенции происходит задержка. Эта задержка может варьироваться от мгновенного запуска до задержки в полный раунд, в зависимости от эффективности обработки скриптов процессора.
  • При использовании агрессивных заклинаний в контингенции, если у противника высокое магическое сопротивление или баффы сопротивления урону (например, Защита от Магической Энергии), и условие - "Видит Врага", контингенция может сработать до того, как вы сможете снять защиту противника и сделать его уязвимым для вашей магической атаки.
  • Волшебник может иметь только одну Заклинание волшебника (SPWI908C) Цепь случайностей одновременно. Попытка активировать вторую не увенчается успехом. Однако одна Заклинание волшебника (SPWI908C) Цепь случайностей и одна Заклинание волшебника (SPWI617C) Случайность могут быть активны одновременно.

Отдых и неограниченная продолжительность[]

  • Поскольку продолжительность неограничена до срабатывания, вы можете запомнить заклинание Заклинание волшебника (SPWI908C) Цепь случайностей и заклинания, которые хотите в него включить, наложить его, затем заменить их в вашем списке запомненных заклинаний и отдохнуть. Таким образом, после отдыха у вас все еще будет активна Заклинание волшебника (SPWI908C) Цепь случайностей, но также будут доступны больше слотов заклинаний для следующего сражения. Также таким образом вы возвращаете три заклинания, которые вы вложили в Заклинание волшебника (SPWI908C) Цепь случайностей.

Остановка Времени[]

Заклинание волшебника (SPWI617C) Случайность и Заклинание волшебника (SPWI908C) Цепь случайностей сработают даже во время неподвижности из-за Заклинание волшебника (SPWI909C) Остановка времени противника, но только заклинания, которые целятся только в себя или иначе не имеют снарядов, действуют во время Заклинание волшебника (SPWI909C) Остановка времени, поскольку все снаряды дальнобойных заклинаний останавливаются. Это означает, что заклинания, действующие только на себя, заклинания, действующие в ближнем бою (например, Заклинание волшебника (SPWI314C) Прикосновение вампира), и дальнобойные заклинания, действующие без снарядов (например, заклинания «Слова Силы», такие как Заклинание волшебника (SPWI612C) Слово силы, Обезмолвить), действуют.

Зоны Мертвой Магии[]

Так же, как и Заклинание волшебника (SPWI617C) Случайность, Заклинание волшебника (SPWI908C) Цепь случайностей может успешно срабатывать даже в зонах мертвой магии (например, в комнате на Компасном Уровне Крепости Стража, где три Корнугона сражаются с Балором, и игрок может получить Очиститель). Однако её нужно подготовить перед входом в эту зону.

Задержки Срабатывания[]

Вероятно, по программным причинам, различные условия обеспечивают различную задержку в том, насколько быстро контингенция срабатывает после выполнения условия. Например, условие "видит врага" почти всегда имеет очень заметную задержку между тем, как игрок фактически замечает врага, и выпуском заклинаний, в то время как условие "попадание" всегда немедленно приводит к выпуску заклинаний.

После обширного тестирования выявлены следующие задержки срабатывания для каждого условия (но помните, что чем больше задержка срабатывания у условия, тем больше вариативность этой задержки):

  • "Мага ударили" не имеет задержки между выполнением условия и срабатыванием контингенции. Это единственное условие, которое последовательно срабатывает без задержки.
  • "Маг отравлен" обычно имеет самую короткую задержку срабатывания из всех условий, имеющих задержку.
  • "Маг беспомощен" обычно имеет среднюю задержку.
  • "Маг видит врага" и "Уровень Здоровья Мага на Х%" часто имеют очень заметную, иногда очень долгую задержку, но помните, что количество задержки сильно варьируется (так что, в редких случаях, она может быть относительно короткой). Особенно длинная задержка - это плохая вещь для условия, основанного на здоровье, так как это означает, что то, что может показаться хорошей идеей на первый взгляд (например, Заклинание жреца (SPPR607C) Исцеление, когда уровень здоровья мага составляет 10%), часто окажется смертельным (задержка слишком долгая, и Маг просто умирает до срабатывания з. Заклинание волшебника (SPWI908C) Цепь случайностей).

О условии "волшебник беспомощен"[]

  • Хотя условие "волшебник беспомощен" изначально может казаться полностью оборонительным (например, мага держат, и он на себя накладывает заклинание Заклинание волшебника (SPWI302C) Развеять магию, чтобы излечиться, или Заклинание волшебника (SPWI206C) Невидимость, чтобы избежать урона), заклинание Заклинание волшебника (SPWI413C) Упругая сфера Отилука в Улучшенных Версиях позволило использовать это условие более последовательно в агрессивной манере.
  • В Улучшенных Версиях Заклинание волшебника (SPWI413C) Упругая сфера Отилука не требует спасброска при наложении на дружественные цели, поэтому маг может использовать его на себе, чтобы защититься практически от любой атаки в игре. Однако, поскольку заклинание технически "держит" мага, он считается "беспомощным" для целей Заклинание волшебника (SPWI908C) Цепь случайностей (несмотря на очень хорошую защиту), что позволяет игроку более контролируемо срабатывать «случайности» по сравнению с другими условиями, одновременно обеспечивая магу иммунитет почти ко всему в игре.
  • Кроме того, другое замечательное "позитивное" заклинание (поскольку Заклинание волшебника (SPWI413C) Упругая сфера Отилука по сути является защитным заклинанием при наложении на члена группы), которое также активирует условие "волшебник беспомощен", - это Заклинание волшебника (SPWI703C) Проекция образа. Таким образом, несмотря на то, что название условия может предполагать иное, это не только "негативные" состояния (например, маг оглушен, парализован, пойман в паутину и так далее), которые его активируют.

Что считается "попаданием" для условия "волшебник ударен"?[]

Это может быть неинтуитивно, так как некоторые атаки, не наносящие урона, считаются попаданием, а другие — нет. И некоторые атаки могут считаться попаданием или нет в зависимости от обстоятельств. Вот различные примеры атак, которые считаются попаданиями, и атак, которые не считаются попаданиями:

Что считается "отравлением" для условия "волшебник отравлен"?[]

Фактические эффекты отравления с нанесением урона со временем, закодированные как таковые, например, вызванные заклинанием Заклинание жреца (SPPR411C) Яд или инфицированные различными пауками, а также "кровотечение", как эффект, вызванный Корнугона (потому что они закодированы как "эффекты отравления"). С другой стороны, просто получение урона от яда (например, от Заклинание волшебника (SPWI502C) Облако-убийца) не считается "отравлением".

Расположение свитков[]

Shadows of Amn

  • Продают:
    • Ribald Barterman in his special items store

Throne of Bhaal

  • Продают:
    • Arcana Archives

См. также[]

[] Заклинания волшебника
1-й уровень Слизь •• Доспехи •• Горящие руки •• Очаровать персонажа •• Цветные брызги •• Ослепление •• Дружба •• Защита от окаменения •• Опознание •• Инфравидение •• Магический снаряд •• Защита от зла •• Щит •• Шокирующая хватка •• Сон •• Леденящее прикосновение •• Цветная сфера •• Малый отток Ларлоха •• Отражённый образ •• Завести приживалу •• Безрассудный двеомер Нагала •• Привидение •• Танцующие огоньки
2-й уровень Размытие •• Обнаружение зла •• Видеть невидимое •• Ужас •• Невидимость •• Стук •• Узнать характер •• Удача •• Сопротивление страху •• Кислотная стрела Мелфа •• Зеркальный образ •• Зловонное облако •• Сила •• Паутина •• Выстрел Аганназара •• Прикосновение упыря •• Озвучивание •• Слово силы, Усыпить •• Луч слабости •• Щит хаоса •• Глухота •• Сверкающая пыль •• Темнота, 15' Радиус •• Вызов коровы
3-й уровень Ясновидение •• Снять магию •• Огненная стрела •• Огненный шар •• Спешка •• Удержание персонажа •• Невидимость в радиусе 10 футов •• Разряд молнии •• Вызов монстров I •• Необнаружение •• Защита от обычных снарядов •• Замедление •• Череп-ловушка •• Прикосновение вампира •• Призрачная форма •• Дикое очарование •• Призрачные доспехи •• Малое отклонение заклинаний •• Защита от огня •• Защита от холода •• Прокол заклинания •• Обнаружение иллюзий •• Удержание нежити •• Мелкие метеоры Мелфа •• Развеять магию
4-й уровень Замешательство •• Дверь измерений •• Огненный щит (синий) •• Ледяной шторм •• Улучшенная невидимость •• Малая сфера неуязвимости •• Вызов монстров II •• Каменная кожа •• Инфекция •• Снять проклятие •• Эмоция: Безнадежность •• Великое проклятие •• Упругая сфера Отилука •• Духовные доспехи •• Превращение другого •• Превращение себя •• Зачарованное оружие •• Огненный щит (красный) •• Тайное слово •• Малая последовательность •• Поле телепортации •• Порождение пауков •• Предвидение •• Глаз волшебника
5-й уровень Создание нежити •• Облако-убийца •• Конус холода •• Вызов монстров III •• Теневая дверь •• Подчинение •• Удержание монстра •• Хаос •• Слабоумие •• Иммунитет к заклинаниям •• Защита от обычного оружия •• Защита от электричества •• Пролом •• Снижение сопротивления •• Оракул •• Вызов малого элементаля огня •• Защита от кислоты •• Призрачный клинок •• Щит заклинаний •• Вызов малого элементаля воздуха •• Вызов малого элементаля земли •• Малое обращение заклинаний •• Солнечный огонь
6-й уровень Невидимый охотник •• Сфера неуязвимости •• Преобразование Тензера •• Плоть в камень •• Заклинание смерти •• Защита от магической энергии •• Заблуждение •• Пронзающая магия •• Истинное зрение •• Защита от магического оружия •• Слово силы, Обезмолвить •• Улучшенная спешка •• Туман смерти •• Цепь молний •• Распыление •• Случайность •• Отклонение заклинаний •• Вызов виверны •• Вызов элементаля огня •• Вызов элементаля воздуха •• Вызов элементаля земли •• Вызов падальщика •• Вызов нишруу •• Камень в плоть
7-й уровень Обращение заклинаний •• Защита от стихий •• Проекция образа •• Рубиновый луч отмены •• Защитный хлыст Хелбена •• Какодемон •• Мантия •• Последовательность •• Сфера хаоса •• Задержанный взрыв огненного шара •• Перст смерти •• Радужные брызги •• Слово силы, Оглушить •• Меч Морденкайнена •• Вызов ифрита •• Вызов джинни •• Вызов хейкашара •• Управление нежитью •• Массовая невидимость •• Ограниченное желание •• Улучшенный щит хаоса
8-й уровень Отклонение заклинаний •• Защита от энергии •• Подобие •• Пронзить щит •• Вызов демона •• Улучшенная мантия •• Мгновенное заклинание •• Жгучее облако •• Символ, Страх •• Ужасное увядание Аби-Далзима •• Лабиринт •• Слово силы, Ослепить •• Символ, Оглушение •• Символ, Смерть •• Сжатый кулак Бигби
9-й уровень Ловушка заклинаний •• Удар по заклинаниям •• Врата •• Абсолютная неуязвимость •• Цепь случайностей •• Остановка времени •• Заточение •• Метеоритный дождь •• Слово силы, Убить •• Вопль банши •• Отток энергии •• Чёрный клинок несчастья •• Перевоплощение •• Свобода •• Крушащая рука Бигби •• Желание
Особый уровень Энергетические клинки •• Улучшенная готовность •• Дыхание дракона •• Призвать планетара •• Призвать темного планетара •• Комета
См. также: Заклинания жреца
Advertisement