Baldur's Gate вики
Advertisement
Baldur's Gate вики
Phalar Aluve

Урон (англ. Damage) - игровая механика в D&D и наследующих ему игровых системах для определения повреждений, которые может получить игрок или существо.

В Dungeons & Dragons урон часто наносится во время боя. Распространенные причины урона включают атаки оружием и монстров, заклинания, ловушки и опасности окружающей среды, такие как огонь и падение.

Количество урона сильно варьируется в зависимости от источника. Обычно урон рассчитывается броском кубиков, хотя некоторые источники урона могут наносить фиксированное количество. Начиная с D&D 3-го издания, где для большинства разрешения конфликтов используются двадцатигранные кубики, большинство других кубиков используются в основном для определения урона от различных источников.

У персонажей и существ обычно есть способы избежать получения части или всего урона. Физические атаки требуют броска на атаку, который должен превзойти броню цели, чтобы нанести урон. Заклинания и эффекты, такие как огонь, обычно позволяют цели сделать спасбросок, чтобы избежать части или всего урона, но это может меняться в зависимости от эффектов и правил каждого издания.

У оружия, заклинаний и боевых умений чудовищ указан причиняемый ими урон. В DnD вы бросаете указанную кость или кости, добавляете модификаторы и причиняете цели получившийся урон. Бонусы к урону предоставляет магическое оружие, особые умения и прочие факторы. Со штрафом можно нанести 0 урона, но никогда отрицательный урон.

При атаке с оружием вы добавляете к урону модификатор характеристики — той же самой характеристики, что использовалась для броска атаки. В заклинании написано, какие кости бросать для определения урона и какие модификаторы применяются.

Если заклинание или эффект причиняет урон сразу нескольким целям, бросок урона совершается один на всех. Например, когда волшебник бросает огненный шар или клирик бросает Небесный огонь, урон заклинания накатывается один раз для всех существ, попавших в взрыв.

Baldur's Gate[]

Урон[1] (англ. Damage) можно нанести атаками, уменьшив общее количество очков здоровья жертвы. Снизив HP Icon ОЗ существа до 0 или отрицательного значения, вы убьёте его.

Урон преимущественно наносится оружием, заклинаниями, ловушками или другими способностями. Его можно разделить на 10 основных типов, независимых друг от друга:

  • Рубящий,
  • Дробящий,
  • Колющий,
  • Дальнобойный,
  • Огнем,
  • Холодом,
  • Электрический,
  • Кислотный,
  • Ядом,
  • Магический[2].

Первые четыре типа объединены под понятием Физического урона из-за своей уникальной роли. Следующие пять концептуально рассматриваются как урон от стихий, функционально идентичный последнему — Магическому урону.

Существа могут быть устойчивы или особенно уязвимы к одному или нескольким типам урона.

Устойчивость[]

Сопротивление к определенному типу урона работает как процентное значение, которое может варьироваться от -128 до 127:

  • При -50% сопротивлении существо получает 150% урона.
  • При 0% сопротивлении существо получает полный урон.
  • При 100% сопротивлении существо не получает урона.
  • При 110% сопротивлении оно исцеляется на 10% от урона.

В поздних версиях сопротивление к Физическому и Ядовитому урону ограничено 100%, и урон, к которому вы невосприимчивы, больше не прерывает создание заклинания.

Физический урон[]

Физический урон обычно наносится оружием или кулаками.

  • Дробящий – в большинстве случаев наносится тупым оружием;
  • Урон без оружия (Оглушающий) – нелетальный вид дробящего урона, наносимый кулаками (исключение - класс монах);
  • Рубящий – большие мечи и топоры являются распространенным видом рубящего оружия;
  • Колющий – маленькие мечи, копья и алебарды наносят колющий урон, хотя последние также могут наносить рубящий;
  • Дальнобойный – наносится всеми дальнобойными оружиями, включая метательные варианты топоров, кинжалов и молотков.

Разные виды оружия наносят разные виды физического урона, некоторые могут наносить сразу два вида.

Урон от стихий[]

Урон от стихий обычно вызывается заклинаниями или как бонусный урон от оружия поверх физического урона от оружия. В игре применяются типы урона, связанные с четырьмя основными стихиями, плюс одной из четырех природных:

  • кислотный – связан с стихийным планом Земли[3];
  • холод – связан с стихийным планом Воды[4];
  • электричество – связано с стихийным планом Воздуха[5];
  • огонь – связан с стихийным планом Огня[6];
  • яд – связан с стихийным планом Болот[7].

Магический урон[]

Магический урон - один из десяти основных типов урона в игре, который обычно наносится заклинаниями. Термин "Магический урон" также может относиться к урону магической энергии, как это показано в арканном заклинании 6 уровня - Защита от магической энергии.

Примечание: Сопротивление магическому урону никоим образом не связано со сопротивлением магии и не должно путаться с ним. Первое позволяет изменять количество получаемого урона от одного из типов урона - магического урона, в то время как второе - это процентный шанс для заклинания совсем не сказать на урон или другие эффекты. Существо, получающее урон, имеет оба эти параметра, так же, как и сопротивление физическому урону и класс брони. В игре термин "Магия" фактически относится к сопротивлению магии на листе персонажа.

Урон без оружия[]

Урон без оружия относится к так называемому нелетальному урону или урону от кулаков. Он является своего рода дробящим уроном и зависит от КБ и сопротивления дробящему урону.

Урон без оружия почти исключительно вызывается безоружными атаками. В то время как все другие типы урона могут убить существо, опуская его очки здоровья ниже 1, урон без оружия может лишь уменьшить их до 1, заставляя жертву упасть в обморок на короткий период вместо нанесения смертельного удара.

Примечание: Удар кулаком монаха наносит реальный дробящий урон и, таким образом, может убить существо. Для персонажей других классов журнал игры показывает, что они наносят нелетальный урон.

Бросок атаки[]

Атаки в ближнем бою против безоружных существ или существ, использующих дальнобойные атаки, наносят дополнительно 4 единицы урона. Этот бонус применяется даже против существ, таких как Анкхеги, когда они продолжают использовать свои дальнобойные атаки, когда члены группы подбираются к ним.

Для атак оружием подробное описание броска атаки и модификаторов может быть показано в журнале боя, если активировать эту функцию в настройках игры.

Объяснение модификаторов, которые появляются в журнале боя с этой опцией (урон критических атак не включен, так что результат удваивается в случае критического попадания):

  • Бросок: Урон от оружия, включая бонус за зачарование (так, например, Булава +1 с уроном 1d6+2 может выбросить число от 3 до 8)
  • Модификатор урона: Специальные бонусы от источников, таких как благословение и прочее.
  • Бонус от навыка: Бонусы от владения оружием и подобное.
  • Атака по возможности: +4 бонус урона при ближнем бое против дальнобойных / безоружных противников.
  • Ответный удар: Дополнительный урон от удара в спину.
  • Берсерк: Дополнительный урон от Ярости / Берсерка (?)
  • Сила: Бонус к урону в ближнем бою и метательном оружии (кроме дротиков) от высокой Силы.
  • Ненависть к расе: Бонусный урон от расового врага Рейнджера или от других источников.
  • Специальный бонус: Другие бонусы.

Baldur's Gate III[]

Иконка Кубик 1d4 1d6 физ яд

Урон[8] (англ. Damage) - это число, которое показывает итоговый ущерб проведённой атаки. Когда существо получает урон, его значение вычитается из его текущего количества HP Icon ОЗ.

Урон может быть получен от атак и других вредоносных действий или различных состояний.

Бросок атаки[]

Урон, наносимый оружием, заклинанием, действием класса или состоянием, обычно определяется результатами броска на урон. Броски на урон выполняются при помощи игральных кубиков, указанных в описании источника урона.

Обозначения[]

В игре урон выражается с использованием обозначений кубиков: xdN + y, где x - количество брошенных кубиков, N - количество граней у этих кубиков, а y - сумма всех модификаторов, добавленных к броску урона.

Пример: Адамантиновый длинный меч наносит Иконка Кубик 1d10 1d10 + 4 ед. Slashing Damage Icon режущего урона.

В игре также используется представление урона в виде диапазона: a ~ b, где а - минимально возможный урон, а b - максимально возможный урон.

Пример: Кровь Латандера наносит 3~8 ед. Bludgeoning Damage Icon дробящего урона.

При броске на урон может использоваться любое количество кубиков от Иконка Кубик 1d4 d4 до Иконка Кубик 1d12 d12.

Модификаторы[]

Когда существо наносит урон, оно выполняет бросок на урон и добавляет соответствующие модификаторы к результатам. Модификаторы добавляются только из одного источника, даже если бросаются несколько кубиков.

Броски на урон обычно связаны с определенной способностью, и существа добавляют свой соответствующий модификатор способности к результатам этих бросков.

Атаки оружием
При совершении атак оружием, атакующее существо обычно добавляет свой модификатор Иконка Стат Сила2 силы или Иконка Стат Ловкость2 ловкости к результатам броска на урон.

Использование Иконка Стат Сила2 силы или Иконка Стат Ловкость2 ловкости зависит от вида оружия: обычно Иконка Стат Сила2 Сила используется для рукопашного оружия, а Иконка Стат Ловкость2 Ловкость - для дальнобойного.

Исключения из этого правила:

  • оружие с признаком "Изящество", которое автоматически выбирает Иконка Стат Сила2 силу или Иконка Стат Ловкость2 Ловкость в зависимости от того, какой показатель выше;
  • метательное оружие, которое использует Силу как для рукопашных, так и для дальнобойных атак.

Если оружие является и метательным, и имеет признак "Изящество", то для рукопашных и дальнобойных атак используется более высокий показатель из Иконка Стат Сила2 силы и Иконка Стат Ловкость2 ловкости.

Заклинания
Заклинатели обычно не добавляют свой модификатор способности к броскам урона от заклинаний, если это не предусмотрено особенностью класса. Например, колдуны с инвокацией "Агонизирующий взрыв" могут добавлять свой модификатор Иконка Стат Харизма2 харизмы к урону от заклинания Иконка Фокус Потусторонний разряд Потусторонний разряд.

Примеры
Успешная атака кинжалом наносит базовый урон колющего типа 1d4 (1~4). Это означает, что бросается один четырехгранный кубик Иконка Кубик 1d4 для определения урона от 1 до 4. Большинство вооружения использует один кубик урона, но некоторое двуручное оружие использует два: успешная атака большим мечом наносит урон рубящего типа 2d6 (2~12), используя 2 шестигранных кубика Иконка Кубик 1d6 для определения урона от 2 до 12. Урон от некоторых заклинаний обычно определяется броском большего количества кубиков: например, при попадании в зону действия заклинания Иконка Заклинание 3 Огненный Шар Огненный шар существо получит 8d6 (8~48) Fire Damage Icon урона огнем, если не пройдёт спасбросок.

Типы урона[]

  • Slashing Damage Icon Режущий урон
  • Piercing Damage Icon Колющий урон
  • Bludgeoning Damage Icon Дробящий урон
  • Psychic Damage Icon Психический урон
  • Radiant Damage Icon Лучистый урон
  • Force Damage Icon Силовой урон
  • Poison Damage Icon Урон ядом
  • Acid Damage Icon Урон кислотой
  • Thunder Damage Icon Урон громом
  • Fire Damage Icon Урон огнем
  • Lightning Damage Icon Урон молнией
  • Cold Damage Icon Урон холодом
  • Necrotic Damage Icon Некротический урон

Колющий, рубящий и дробящий урон иногда обобщенно называют «Физический урон» или «Урон оружием». Остальные типы урона обобщенно могут назваться «Урон заклинаниями», «Магический урон» или «Урон стихиями».

Если источник урона смешивает разные размеры кубиков или типы урона, они будут перечислены отдельно, разделенные знаком плюс, например, 1d8 Piercing Damage Icon колющего урона + 1d4 Fire Damage Icon урона огнем. Каждый тип урона обрабатывается отдельно.

Устойчивость, уязвимость и невосприимчивость[]

Сопротивление существа определяет, к каким типам урона оно имеет устойчивость, невосприимчивость или уязвимость.

  • Урон, нанесенный существу с устойчивостью к определенному типу урона, уменьшается вдвое.
Пример:
Устойчивость к огню1 — огненный урон от немагических атак против этого существа снижается на половину.
Устойчивость к огню2 — огненный урон от магических атак против этого существа снижается на половину.
Устойчивость к огню3 — огненный урон от магических и немагических атак против этого существа снижается на половину.
  • Урон, нанесенный существу с уязвимостью к определенному типу урона, удваивается.
Пример: Уязвимость к дробящему урону Уязвимость к дробящему урону.
  • Урон, нанесенный существу с невосприимчивостью к определенному типу урона, снижается до нуля.
Пример: Невосприимчивость к режущему урону Невосприимчивость к режущему урону.

Сопротивление и уязвимость к одному и тому же типу урона компенсируют друг друга, но не влияют на невосприимчивость.

Кроме устойчивости / невосприимчивости / уязвимости к вышеперечисленным типам урона в файлах игры упоминаются:

  • Невосприимчивость к урону оружием,
  • Невосприимчивость к урону заклинаниямиНевосприимчивость к урону заклинаниями / магическому урону,
  • Невосприимчивость к урону лечением,
  • Уязвимость к урону оружием,
  • Уязвимость к урону заклинаниямиУязвимость к магическому урону / к урону заклинаниями,
  • Уязвимость к урону лечением,
  • Устойчивость к урону оружием,
  • Устойчивость к магии1Устойчивость к магии2Устойчивость к магии3Устойчивость к магическому урону / к урону заклинаниями,
  • Устойчивость к урону лечением.

Ссылки[]

Advertisement