Baldur's Gate вики
Advertisement
Baldur's Gate вики
BG III Icon

Cursortalk BG3
Я женщина простая, лапуля. Чай и зелья — что еще нужно старухе на склоне лет?

Тётушка Этель (англ. Auntie Ethel) — старушка-торговка, второстепенный персонаж в игре Baldur's Gate III. Впервые встречается в Изумрудной роще.

Описание[]

В Год отплытия трёх кораблей, в 1492 г. по Летоисчислению Долин (ЛД) тётушка Этель была алхимиком и владела лавкой в «Каменном зале»‎ Изумрудной рощи, торгуя зельями и алхимическими ингредиентами.

Внешний вид[]

У Этель длинные седые волосы, собранные в аккуратную причёску, голубые глаза и светло-розовая кожу. Одета в длинную кремовую тунику с коричневыми рукавами, зелёную накидку с капюшоном и потрёпанные кремовые штаны с коричневыми сапогами.

Характер[]

На первый взгляд похожа на милую, безумную старушку, которая старается заботиться обо всех. Часто обращается к другим, особенно к протагонисту, в уменьшительно-ласкательной форме.

Список товаров[]

Примечательные вещи[]

Всегда есть в наличии[]

Травы и грибы[]

Случайным образом появятся 5-6 предметов из списка.

Появятся, если персонаж 6 уровня или выше.

Участие в сюжете[]

Акт I[]

Тётушка Этель торгует зельями и алхимическими ингредиентами в «Каменном зале»‎ Изумрудной рощи напротив Окты. При первом разговоре она заметит, что с отрядом что-то не так и отметит «болезненный вид», а также предложит свои товары. Если ей рассказать об иллитидском паразите, она пригласит посетить её домик и предложит помощь с его извлечением.

  • В складском помещении можно поговорить с Пандирной, которая расскажет о зелье от тётушке Этель, сделавшее её «сильной и храброй, как медвежонок», но взамен парализовало, и девушка не может встать. После этого разговора старушка покинет рощу.
  • Если Этель успешно ограбить или напасть, она воскликнет: «К чёрту все это! Я иду домой» и уйдёт домой.

При приближении к залитым солнцем болотам (X: 50, Y: 313) Этель окажется вовлечена в спор с двумя братьями, Демиром и Джолем, которые обвиняют её в похищении их сестры Майрины и утверждают, что карга силой удерживает девушку. Они сообщат, что последним человеком, видевшим девушку, была Этель и умоляют вернуть им сестру. Старушка настаивает на том, что ничего не знает и с радостью готова помочь в поисках. В конце разговора придётся одну из сторон. Это выдаст квест «Спасти Майрину».

  • Если принять сторону тётушки Этель и не позволить её обидеть, то Демир и Джоль обвинят вас в сотрудничестве с ней и нападут.
  • Если поддержать братьев, Этель будет недовольна этим поступком, пригрозит и исчезнет в вспышке магии. После этого можно поговорить с братьями и попытаться убедить их не идти за ней на болота.

Недалеко от дома старушки можно встретить охотника на чудовищ Гандрела, который пришёл заключить сделку с каргой, чтобы выследить вампирское отродье Астариона, похитившего гурских детей.

Уже в домике происходит странная сцена: тётушка Этель заставляет молодую, беременную девушку Майрину доесть пирог с патокой, однако та сопротивляется и признаётся, что её скоро вырвет. Старуха угрожает ей, ссылаясь на то, что теперь молодой матери нужно есть за двоих.

Этель узнает протагониста и предложит заняться его проблемой, требуя взамен за помощь глаз.

  • Если рассказать Майрине о братьях, разыскивающих её, Этель это не понравится и она телепортирует девушку в конец заросшего туннеля. Старуха примет примет облик карги и скажет, что не удерживает девушку, так как та сама добровольно пришла заключить с ней сделку: Этель воскресит её мужа, а взамен получит новорождённого. После карга исчезнет в своём логове за пламенем камина.
  • Сделка не получится, если протагонистом является Уилл или до этого вы приняли помощь Воло по извлечению паразита.
  • Если согласиться на помощь, запустится кат-сцена, в ходе которой Этель превратится в каргу и попытается извлечь паразита, но безуспешно. Она недовольно отметит, что в паразите присутствует магия Нетерила и откажется продолжать попытки.
    • Если потребовать глаз обратно, после небольшого спора Этель согласится, однако на персонажа будет наложен дебафф.
    • Если отдать глаз, это изменит внешний вид одного глаза и наложит дебафф.
  • Старуха также превратится в каргу, если напасть на неё или попытаться проникнуть в её логово.

После разговора за Этель можно последовать в её логово, где находятся жертвы её сделок, часть из которых можно спасти. При продвижении вглубь встретятся несколько врагов в подчиняющих масках, а в конце туннеля в горящей подвесной клетке заперта Майрина, которую нужно спасти как можно быстрее, иначе девушка провалится в пропасть. Карга нападёт и в ходе боя создаст копии, а на 10% здоровья предложит сделку, но потребует забрать Майрину с собой.

  • Если согласиться, это закончит все квесты, связанные с девушкой.
  • Если убить каргу, Майрина обвинит вас в уничтожении последней надежды на то, чтобы дать малышу хорошее будущее. Она считает, что станет ужасной матерью, так как ничего не имеет и не хочет, чтобы ребёнок рос в нищете. Карга пообещала обучить малыша магии, а взамен воскресить её мужа Коннора, поэтому девушка планировала отдать новорождённого старухе.
  • Если использовать  Иконка Заклинание 3 Разговор с мертвым Разговор с мертвым на трупе карги перед разговором с Майриной, можно узнать, что на самом деле старуха планировала съесть ребёнка, что откроет дополнительную опцию Иконка Убеждение Убеждение в диалоге с девушкой.

В последней комнате логова карги лежит жезл «Горькое расставание», который можно забрать для воскрешения трупа Коннора за домом, если карга мертва. С помощью этого жезла Майрине можно показать, как прошло бы воскрешение мужа, от чего девушка будет в глубоком шоке, так как Коннор останется безмозглой нежитью. Жезл можно отдать девушке по её просьбе, после чего она отправится с мужем во Врата Балдура, или оставить себе, превратив его в новый жезл «Второй брак», позволяющий призвать Коннора  Иконка Действие Действием в любое время.

Акт III[]

Вне зависимости от смерти Этель в первом акте, она снова появится в форме карги в ходе заданий «Помочь ''Выжившим''», «Отомстить за ''Выживших''» и «Спасти Ванру».

Если Майрина жива, она поселилась в заброшенном доме в аварийном состоянии во Вратах Балдура и открыла организацию, занимающуюся помощью всем, кто пострадал от сделок с каргой. Девушка превращена в овцу из-за проклятья куклы, парящей по комнате. Помочь ей можно с помощью применения Иконка Заклинание 3 Снятие Проклятия Снятие проклятия на Майрину или куклу. Она расскажет, что карга вернулась и не убита до конца. Помимо девушки в доме также есть прочие жители, пострадавшие от сделок с каргой и искренне желающие помочь всем оказавшимся в такой же ситуации.

В казарме у «Василисковых Ворот» женщина Лора убита горем от пропажи своей дочери Ванры в таверне «Смущённая русалка». При опросе посетителей никто не видел пропавшую девочку, а капитан Гризли вовсе скажет, что Лора не в себе, и никакого ребёнка у нее никогда не было. Тем не менее, капитан предложит 3000 золотых за убийство Лоры. В записях Гризли можно найти упоминания тётушки Этель.

В подвале таверны за, опять-таки, иллюзорной стеной окажется очередное логово карги, которая поглотила Ванру, чтобы сделать её каргой. Окажется, что Этель функционально бессмертна, пока её жизненная сила вложена в её волшебные грибы, растущие по комнате. Помимо карги в комнате находится настоящая капитан Гризли, подчинённая шепчущей маской.

Основная статья: Спасти Ванру

  • Если Этель убили ранее, она становится враждебной по отношению к группе, не позволяя отряду потребовать встречного предложения оставить её в покое. Однако это не мешает ей стать союзником в ходе задания «Сбор союзников», если Лора будет убита, а Этель останется одна.

Разговор с мёртвым[]

В случае смерти с телом Этель можно поговорить, используя Иконка Заклинание 3 Разговор с мертвым Разговор с мертвым, но результаты будут отличаться в зависимости от наличия амулета «Tarnished Charm» на карге. В отличие от большинства тел, она готова (если рассердится) поговорить со своим убийцей.

С наличием амулета[]

*Амулет на теле ведьмы слабо светится.*

  • Тётушка Этель: Ага. Ты, размахивающий кулаками ублюдок.
  • Тётушка Этель: Ты истечешь кровью, ты подавишься своими кишками из-за этого. (если заклинатель — убийца Этель)
    • Игрок: Ты довольно жива как для трупа.
    • Тётушка Этель: Я карга, ты, маленькая сопля, думаешь, я этого не планировала? Мы со смертью старые друзья.
    • Тётушка Этель: Но я не буду трупом всегда — это я тебе, черт возьми, обещаю.
  • Игрок: Скажи мне правду – чего ты хотела от Майрины?
    • Тётушка Этель: Мне не нужна была эта девочка, только младенец.
    • Тётушка Этель: Я бы сожрала младенца и родила бы свою собственную дочь.
    • Тётушка Этель: Она бы вышла из моих внутренностей — моя кровь, моя желчь . Это было бы великолепно.
  • Игрок: Ты боишься смерти? (если заклинатель не убийца Этель)
    • Тётушка Этель: Думаешь, это впервые? Я уже проходила это и пройду снова.
    • Тётушка Этель: И тогда я заставлю просить, умолять, рыдать о том, в чем навсегда будет отказано...
    • Тётушка Этель: Сладкое освобождение смерти.
  • Игрок: Ты мертва, не я. Смирись с этим. (если заклинатель — убийца Этель)
    • Тётушка Этель: Пока.
  • Игрок: Почему ты так жестока?
    • Тётушка Этель: Прошу тебя, это вы пришли ко мне. Все, что тебе нужно, это хотеть – быть красивее, быть богаче, чтобы тебя любили.
    • Тётушка Этель: Люди — свои злейшие враги, цветочек. Я просто позволила им это увидеть.
  • Игрок: Какую сделку ты заключила с Майриной?
    • Тётушка Этель: Муж этой девчушки умер. Так грустно.
    • Тётушка Этель: Она хотела, чтобы я вернула его к жизни. Маленькая дурёха думала, что это все исправит.
  • Игрок: Сожалеешь ли ты о чём-то? (если заклинатель не убийца Этель)
    • Тётушка Этель: Только об одном.
    • Тётушка Этель: И ты никогда об этом не узнаешь.
  • Игрок: Сожалеешь ли ты о чём-то? (если заклинатель — убийца Этель)
    • Тётушка Этель: Только то, что я не увижу, как плоть тает из твоих костей, как твои кишки растворяются, а твой мозг разжижается , когда ты превращаешься в иллитида.
    • Тётушка Этель: Ты будешь рыдать, ты будешь умолять — что угодно, лишь бы это прекратилось. И когда ты станешь высоким, гордым и с щупальцами?
    • Тётушка Этель: Ты убьёшь своих друзей и близких, ИЛЛИТИДСКИЙ ОТБРОС.

Без амулета[]

  • Тётушка Этель: Истечь кровью... подавись... своими кишками... (если заклинатель - убийца Этель)
  • Тётушка Этель: Убей их... убей их... всех... (если заклинатель не убийца Этель)
    • Игрок: Зачем тебе Майрина?
      • Тётушка Этель: Не... девушка... её...дитя.
      • Тётушка Этель: ... собиралась...съесть его...и создать...дочь-ведьму...
    • Игрок: ты здесь единственная карга?
      • Тётушка Этель: Где люди... там... карга.
    • Игрок: Где ты хранишь свои ценности?
      • Тётушка Этель: В моей... мастерской...
    • Игрок: Почему ты так жестока?
      • Тётушка Этель: Не я... жестока. Это... люди.
      • Тётушка Этель: Они хотят... и хотят... и хотят. Я просто... даю.

Интересные факты[]

  • Если протагонист колдун или волшебник, он сразу заметит, что в тётушке есть нечто странное.
  • Во время разговора с Астарионом она очень удивится, как он может выносить солнечный свет.

Галерея[]

Навигация[]

Advertisement