Baldur's Gate вики
Advertisement
Baldur's Gate вики

Это статья о классе «Cleric» в классических играх серии. Версия этого класса для Baldur's Gate III находится здесь.

Священник (англ. Cleric) — один из игровых классов в Baldur's Gate и Baldur's Gate II.

Описание[]

Священники наиболее известны как целители. Они являются членами божественного духовенства, которым предоставлена возможность колдовать священные заклинания от богов, которым они поклоняются. В отличие от магов и бардов, которые записывают заклинания на свитки, чтобы изучать новые заклинания, священники и друиды автоматически знают все заклинания любого уровня, который они разблокировали. Священники должны выбрать заклинания, которые они хотят запомнить на предстоящий день, а затем отдохнуть, прежде чем они смогут их использовать.

Священники могут носить большинство типов доспехов, за исключением мантий магов (как и воины). Их этические нормы запрещают им использовать оружие и снаряды с острыми концами и краями. В некотором роде священники похожи на паладинов. Хотя паладины могут использовать более широкий ассортимент оружия, у них есть только одна раса и одно мировоззрение на выбор.

Примечание: Священникам в AD&D 2-й редакции не разрешено использовать колющее или режущее оружие из-за исторического мифа о том, что средневековые священники реального мира имели запреты на "проливание крови", который технически можно было обойти, не повредив кожу. Фактически историческая правда была гораздо сложнее и выходит за рамки этой вики.

Священник может использоваться как мультикласс или двухклассовый вариант с воином, следопытом, магом или вором.

Таблица характеристик[]

Характеристика Минимальное требование
Сила 3
Ловкость 3
Телосложение 3
Интеллект 3
Мудрость 9
Харизма 3

Особые способности[]

Изгнание нежити[]

Священники и паладины обладают способностью Изгнание нежити. Когда этот режим активирован и нежить находится в радиусе действия персонажа, существует вероятность, что они перестанут атаковать свои цели и будут убегать от персонажа, пока эффект не прекратится. Каждый раз, когда священник или паладин получает новый уровень, этот режим становится мощнее. Священники и паладины с добрым мировоззрением могут использовать этот режим для мгновенного уничтожения нежити (или заставить их убегать), в то время как персонажи с злым мировоззрением могут использовать его для контроля над нежитью на 10 раундов. По истечении действия эффекта нежить вновь станет враждебной к группе.

Игровой процесс[]

Вампиры, порожденные заклинанием Заклинание волшебника (SPWI722C) Ограниченное желание (мудрость 9 или ниже) с формулировкой «Я желаю быть защищённым от нежити», также могут находиться под контролем злого священника.

Заклинания священника[]

Паладины имеют доступ к заклинаниям священников до 4 уровня заклинаний. В ячейках, выделенных серым цветом, обозначены специфические заклинания священников, которые не могут использоваться друидами, рейнджерами или шаманами.

Основная статья: Заклинания жреца
Уро­вень зак­ли­на­ния
1 2 3 4 5 6 7
Заклинание жреца (SPPR111C) Доспехи веры Заклинание жреца (SPPR201C) Помощь Заклинание жреца (SPPR301C) Создание нежити Заклинание жреца (SPPR402C) Вызов животных I Заклинание жреца (SPPR501C) Вызов животных II Заклинание жреца (SPPR601C) Бесплотный слуга Заклинание волшебника (SPWI401C) Замешательство
Заклинание жреца (SPPR101C) Благословение Заклинание жреца (SPPR202C) Кожа-кора Заклинание жреца (SPPR317C) Излечение от болезни Заклинание жреца (SPPR414C) Нанесение серьёзных ран Заклинание жреца (SPPR510C) Нанесение критических ран Заклинание жреца (SPPR602C) Вызов животных III Заклинание жреца (SPPR720C) Землетрясение
Заклинание жреца (SPPR102C) Повеление Заклинание жреца (SPPR203C) Песнь Заклинание жреца (SPPR315C) Исцеление средних ран Заклинание жреца (SPPR416C) Плащ страха Заклинание жреца (SPPR507C) Сила победителя Заклинание жреца (SPPR603C) Барьер клинков Заклинание жреца (SPPR708C) Перст смерти
Заклинание жреца (SPPR103C) Исцеление лёгких ран Заклинание жреца (SPPR214C) Призыв священной мощи Заклинание волшебника (SPWI302C) Развеять магию Заклинание жреца (SPPR401C) Исцеление серьёзных ран Заклинание жреца (SPPR508C) Хаотичные приказы Заклинание жреца (SPPR612C) Стрела славы Заклинание жреца (SPPR705C) Огненная буря
Заклинание волшебника (SPWI202C) Обнаружение зла Заклинание жреца (SPPR205C) Поиск ловушек Заклинание жреца (SPPR304C) Охранный символ Заклинание жреца (SPPR409C) Ограждение от смерти Заклинание жреца (SPPR502C) Исцеление критических ран Заклинание жреца (SPPR604C) Призыв животных Заклинание жреца (SPPR703C) Врата
Заклинание жреца (SPPR113C) Рок Заклинание жреца (SPPR206C) Огненный клинок Заклинание жреца (SPPR313C) Святой удар
(хорошее или нейтральное мир.)
Заклинание жреца (SPPR406C) Защитная гармония Заклинание жреца (SPPR503C) Удар пламени Заклинание жреца (SPPR609C) Ложная заря Заклинание жреца (SPPR713C) Великое восстановление
Заклинание жреца (SPPR106C) Магический камень Заклинание жреца (SPPR208C) Удержание персонажа Заклинание жреца (SPPR309C) Снять невидимость Заклинание жреца (SPPR415C) Предвидение Заклинание жреца (SPPR512C) Великое повеление Заклинание жреца (SPPR608C) Вред Заклинание жреца (SPPR710C) Святое слово
(хорошее или нейтральное мир.)
Заклинание жреца (SPPR107C) Защита от зла Заклинание жреца (SPPR209C) Узнать характер Заклинание жреца (SPPR310C) Неправильная магия Заклинание жреца (SPPR403C) Свобода действий Заклинание жреца (SPPR509C) Сопротивление магии Заклинание жреца (SPPR607C) Исцеление Заклинание жреца (SPPR711C) Регенерация
Заклинание жреца (SPPR108C) Снять страх Заклинание жреца (SPPR210C) Сопротивление огню/холоду Заклинание волшебника (SPWI319C) Защита от огня Заклинание жреца (SPPR412C) Святая сила Заклинание жреца (SPPR514C) Массовое лечение Заклинание жреца (SPPR613C) Материальное зеркало Заклинание жреца (SPPR712C) Воскрешение
Заклинание жреца (SPPR109C) Святилище Заклинание жреца (SPPR211C) Тишина в радиусе 15 футов Заклинание жреца (SPPR307C) Снять проклятие Заклинание жреца (SPPR417C) Меньшее восстановление Заклинание жреца (SPPR504C) Оживление мёртвого Заклинание жреца (SPPR614C) Обжигающий шар Сола Заклинание жреца (SPPR701C) Щит архонов
Заклинание жреца (SPPR110C) Дубинка Заклинание жреца (SPPR212C) Замедлить яд Заклинание жреца (SPPR308C) Снять паралич Заклинание жреца (SPPR405C) Подчинение разума Заклинание жреца (SPPR515C) Отразить нежить Заклинание жреца (SPPR611C) Чудесное возвращение Заклинание жреца (SPPR707C) Солнечный луч
Заклинание жреца (SPPR213C) Духовный молот Заклинание жреца (SPPR311C) Застывшее мышление Заклинание жреца (SPPR413C) Защита от негативного плана Заклинание жреца (SPPR513C) Праведная магия Заклинание жреца (SPPR719C) Символ, Смерть
Заклинание жреца (SPPR312C) Сила Единого Заклинание жреца (SPPR404C) Нейтрализация яда Заклинание жреца (SPPR511C) Убить живого Заклинание волшебника (SPWI811C) Символ, Страх
Заклинание жреца (SPPR314C) Дьявольская порча
(злое или нейтральное мир.)
Заклинание жреца (SPPR411C) Яд Заклинание волшебника (SPWI609C) Истинное видение Заклинание жреца (SPPR718C) Символ, Оглушение
Заклинание жреца (SPPR318C) Зона чистого воздуха Заклинание жреца (SPPR408C) Защита от зла в радиусе 10 футов Заклинание жреца (SPPR715C) Дьявольское слово
(злое или нейтральное мир.)
Заклинание жреца (SPPR407C) Защита от молний

Киты[]

Священник[]

Священник — это универсальный священнослужитель (любого божества), который заботится о духовных нуждах сообщества. Хотя священники являются как защитниками, так и целителями, они не только обороняются — когда зло угрожает кому-то, священники хорошо подходят для того, чтобы выйти на его территорию и уничтожить его. То же самое верно и для злых священников, но кроме них существует множество вариантов между этими крайностями.

Особенности класса

  • Могут носить шлемы
  • Могут носить любые доспехи
  • Могут использовать только оружие без лезвий и не проникающее (боевой молот, дубина, цеп, булава, боевой посох, праща)
  • Могут получить уровень Владение (один слот) в любом классе оружия
  • Могут получить уровень Владение (один слот) в любом стиле боя
  • Могут изгонять нежить
  • Могут колдовать священные заклинания
  • Кость здоровья: d8
  • Основные требования для двухклассовости: мудрость

Игровая механика

  • Компаньоны Бранвен и Викония ДеВир являются священниками.
  • Каждый классовый набор для священника предоставляет дополнительные способности без каких-либо недостатков. Это означает, что в игровом плане нет преимущества в выборе чистого священника, хотя некоторые игроки могут выбрать его по причинам ролевого вживания.
  • При переходе из класса священника способности набора масштабируются на основе среднего уровня обоих классов (неактивного священника и активного класса), округляя в большую сторону, что означает, что мощность/продолжительность данных способностей будет продолжать расти, даже если священник перешел на второй уровень. Однако такой персонаж с двойным классом не получит больше возможностей использования этих способностей сверх тех, которые были получены до перехода.

Жрец Хелма[]

Последователи Хельма[1], нейтрального бога стражей и защитников, сами по себе являются воинами и часто рассматриваются как защитники невиновных.

Преимущества

  • Врожденная способность Заклинание волшебника (SPWI609C) Истинное зрение. Получает одно использование на 1 уровне и дополнительное использование каждые 5 уровней после этого. Скорость применения этой способности заметно быстрее, чем у версий заклинания арканы или священного заклинания. В остальном оно не сильно отличается от заклинания Заклинание волшебника (SPWI609C) Истинное зрение.
  • Может врожденно использовать Ищущий меч. Получает одно использование на 1 уровне и дополнительное использование каждые 10 уровней после этого. Это заклинание создает меч в руке священника, который нельзя выбросить или снять. Меч зачарован как оружие +4 и предоставляет бонус -4 к THAC0, но без бонуса к урону. Наносит 2d4 урона любой цели, которую поражает. Оружие устанавливает для священника количество атак за раунд в 3 и длится 1 раунд за уровень. Пока оно экипировано, владелец не может применять дальнейшие заклинания.

Мировоззрение

Оригинальные игры Расширеные издания
З-Д Н-Д Х-Д З-Д Н-Д Х-Д
З-Н И-Н Х-Н З-Н И-Н Х-Н
З-З Н-З Х-З З-З Н-З Х-З

Механика

  • Ищущий меч можно сочетать с оружием для второй руки для дополнительных атак и с уровнями Воина (как двойной класс) для достижения 5 атак в раунд до использования любой формы ускорения. В качестве альтернативы, переход в класс Вора позволяет использовать во второй руке Иконка Скимитар (ISW1H30) Бельм +2, Иконка Короткий меч (ISW1H25) Канден +2 или Иконка Ниндзято (ISW1H48) Ниндзя-то Алого братства +3 для достижения тех же 5 атак в раунд до ускорения с Ищущим мечом.
  • Ищущий меч получает бонусы от силы.
  • Хорошая идея — усилить себя перед использованием Ищущего меча (так как вы не сможете сделать это позже) и носить с собой Иконка Жезл (IWAND11) Небесный жезл с достаточным количеством зарядов для использования вместо произнесения заклинаний. К тому же, Священник Хельма, перешедший в класс Вора с UAI (Универсальное применение предметов), может использовать несколько различных посохов, что делает отключение заклинаний менее болезненным. В BG1 и BG2 до Приюта Священник Хельма, владеющий Ищущим мечом, также может полагаться на способности Отродья Баала (что, возможно, делает хорошей идеей поддержание низкой репутации в BG1).
  • Ищущий меч, как и другие магически созданные оружия, может быть использован с оружием для второй руки без каких-либо штрафов или бонусов (проверено в Улучшенных изданиях), так как игра, похоже, не распознает "магически созданное оружие + оружие для второй руки" как соответствующее какому-либо стилю. Поэтому всегда следует оснащать оружием вторую руку (если нет щита) при использовании Ищущего меча.
  • Ещё одна стратегия, позволяющая обойти недостаток заклинаний при использовании Ищущего меча, — это перейти в класс Мага и подготовить з. Заклинание волшебника (SPWI420C) Малая последовательность, Заклинание волшебника (SPWI710C) Последовательность и Заклинание волшебника (SPWI809C) Мгновенное заклинание вместе с з. Случайность[ и Заклинание волшебника (SPWI908C) Цепь случайностей. Заклинание волшебника (SPWI420C) Малая последовательность была добавлена в BGEE и Siege of Dragonspear и включает предмет, позволяющий персонажам подготавливать Заклинание волшебника (SPWI710C) Последовательность, так что эта стратегия работает (в некоторой степени) даже до Shadows of Amn. Более того, в BG2 тот же Священник Хельма/Маг (или Священник Хельма/Вор) сможет использовать Заклинание волшебника (SPWI804C) Подобие для создания клонов, которые могут колдовать заклинания из свитков (не расходуя настоящие предметы), при этом сами владея Ищущим мечом.
  • Ищущий меч также может быть "развеян" путём создания другого магического оружия. Например, в BGEE можно использовать Иконка Плащ (ICLCK04) Ошибка Рилэйра для превращения Священника в волка (что создаёт "оружие лапы"), а затем вернуться к своей естественной форме. В BG2EE Иконка Плащ (ICLCK27) Плащ стоков может быть использован аналогичным образом или, что удобнее, Иконка Мантия (OHRICLK1) Звездная ряса для создания з. Заклинание волшебника (SPWI325C) Мелкие метеоры Мелфа, которые заменят Ищущий меч. Так как эффект блокировки заклинаний присутствует непосредственно на самом предмете (то есть это не отдельный эффект), удаление Ищущего меча автоматически восстановит способность Священника к колдовству. В качестве альтернативы, Священник Хельма, перешедший в класс Мага, также может подготовить последовательность с любым заклинанием, способным заменить Ищущий меч другим оружием.

Жрец Латандера[]

Латандер[2] — это добрый бог обновления, творчества и молодости, и его почитают практически везде. Его последователи очень популярны по всем королевствам, и существует множество богатых храмов, посвященных ему.

Преимущества

  • Врожденная способность Заклинание волшебника (SPWI324C) Удержание нежити (один раз в день). Одно использование на 1 уровне и дополнительное использование каждые 5 уровней после этого. Единственное отличие от версии заклинания священника заключается в обозначении как Врожденное Заклинание. С точки зрения игрового процесса, врожденная способность может избежать эффектов Заклинание жреца (SPPR310C) Неправильная магия или «Тишина».
  • Врожденная способность Благословение Латандера (один раз в день). Получает одно использование на 1 уровне и дополнительное использование каждые 10 уровней после этого. Это заклинание длится 1 раунд за каждый уровень заклинателя. Оно предоставляет заклинателю бонус -1 к THAC0 и +1 к броску урона, бонус -1 ко всем броскам спасбросков и 1 дополнительную атаку за раунд. Также защищает получателя от уменьшения уровня. Эффекты суммируются.

Мировоззрение

Оригинальные игры Расширеные издания
З-Д Н-Д Х-Д З-Д Н-Д Х-Д
З-Н И-Н Х-Н З-Н И-Н Х-Н
З-З Н-З Х-З З-З Н-З Х-З

Механика

  • Жрец Латандера — единственный одноклассовый священник, который может достичь 5 атак за раунд без использования з. Заклинание волшебника (SPWI613C) Улучшенная спешка или Заклинание волшебника (SPWI305C) Спешка.
  • Иконка Щит (IBDSHL03) Щит Эгонов +2 более эффективен в руках Жреца Латандера, увеличивая его уровень Изгнания Нежити на два вместо одного. Это облегчает им уничтожение враждебной нежити.

Жрец Талоса[]

Талос[3] — злой бог бурь, разрушения и восстания. Жрецы Повелителя Бурь предостерегают, что Талоса необходимо умилостивить, иначе он обрушит разрушения на землю.

Преимущества

  • Может использовать заклинание Заклинание волшебника (SPWI308C) Разряд молнии один раз в день. Получает одно использование на 1 уровне и дополнительное использование каждые 5 уровней после этого.
  • Может использовать заклинание «Щит Бури» один раз в день. Получает одно использование на 1 уровне и дополнительное использование каждые 10 уровней после этого. На 1 уровне это умение действует 1 ход. Начиная с 10 уровня, оно длится 1 раунд за каждый уровень заклинателя. Это предоставляет 100% сопротивление к молнии, огню, холоду и защиту от обычных снарядов.

Мировоззрение

Оригинальные игры Расширеные издания
З-Д Н-Д Х-Д З-Д Н-Д Х-Д
З-Н И-Н Х-Н З-Н И-Н Х-Н
З-З Н-З Х-З З-З Н-З Х-З

Механика

  • Сочетайте «Щит Бури» с другими заклинаниями сопротивления, такими как Заклинание жреца (SPPR407C) Защита от молний, чтобы увеличить ваше сопротивление элементам выше 100%. В частности, Заклинание жреца (SPPR111C) Доспехи веры является лучшим выбором, так как он защищает от всех элементов, позволяя вам восстанавливать 25% здоровья от урона молнией, огнем и холодом.
  • У священников немного заклинаний прямого урона, поэтому Заклинание волшебника (SPWI308C) Разряд молнии является хорошим дополнением. Как только вы защищены от урона электричеством с помощью «Щита Бури», вы можете смело использовать Заклинание волшебника (SPWI308C) Разряд молнии без беспокойства о том, что они отразятся обратно.
  • В отличие от з. Заклинание волшебника (SPWI308C) Разряд молнии Друида-Мстителя, версия заклинания для Жреца Талоса не требует запоминания, так как это врожденная способность. Благодаря этому её можно использовать, даже когда персонаж превращен в другую форму.
  • Заклинание Заклинание волшебника (SPWI308C) Разряд молнии также может быть использовано, когда Жрец Талоса находится под действием эффекта "Тишина". Однако это всё ещё считается магической способностью, которая подвержена воздействию зон мертвой/дикой магии и не обходит магическое сопротивление.

Жрец Темпуса[]

Примечание: доступен только в Расширенных изданиях.

Темпус[4], также известный как Повелитель Битв или Врагобой, произволен в своих одолжениях, но его хаотичная природа равномерно благоволит всем сторонам. Лорд Темпус может быть на стороне армии один день и против неё на следующий; такова природа войны. Жрецы Темпуса могут быть найдены по обе стороны конфликта, поскольку никто никогда не может действительно знать, кого изберет бог войны.

Преимущества

  • Может использовать Заклинание жреца (SPPR412C) Святая сила один раз в день. Получает одно использование на 1 уровне и дополнительное использование каждые 5 уровней после этого.
  • Может использовать «Хаос Битвы» один раз в день. «Хаос Битвы» применяет бонусы ко всем союзникам и штрафы ко всем врагам в радиусе 30 футов от заклинателя. Заклинание длится 1 ход и случайным образом влияет на класс брони, количество очков здоровья, THAC0, спасброски или удачу цели. Величина эффекта начинается с 1 (5 для очков здоровья) на 1 уровне и улучшается на 1 (5 для очков здоровья) каждые 6 уровней заклинателя.

Мировоззрение

Расширеные издания
З-Д Н-Д Х-Д
З-Н И-Н Х-Н
З-З Н-З Х-З

Механика

  • Одно из преимуществ способности Заклинание жреца (SPPR412C) Святая сила Жреца Темпуса по сравнению с обычным заклинанием заключается в том, что её не нужно запоминать, так как это врождённая способность. Кроме того, хотя заклинание не может накапливаться для увеличения количества очков здоровья персонажа, оно всё равно может быть использовано как бесплатное исцеление до 20 очков здоровья (в зависимости от уровня персонажа) и может быть использовано, когда Жрец превращён, обеспечивая простой способ увеличения силы любой формы до 18/00.
  • Хотя Заклинание жреца (SPPR412C) Святая сила устанавливает силу персонажа на уровне 18/00 (эффект, который обходит эффекты таких предметов, как Иконка Пояс (IBELT11) Пояс силы огненного великана или Иконка Молот (IHAMM07) Кром Файр +5), любой Священник всё ещё может достичь более высокой силы за счёт эффектов, увеличивающих силу, таких как Заклинание жреца (SPPR214C) Призыв священной мощи, Заклинание жреца (SPPR513C) Праведная магия или «Священный Символ». Даже Жрец Темпуса, перешедший на 9 уровне в другой класс, может достичь 25 силы, комбинируя Заклинание жреца (SPPR214C) Призыв священной мощи (+3 к СИЛ на уровне 9), з. Заклинание жреца (SPPR513C) Праведная магия (также +3 к СИЛ на уровне 9) и «Священный Символ» (+1 к СИЛ, который можно получить от персонажа-священника, например, Анумена). Это позволило бы, например, Жрецу Темпуса 9/Магу достичь THAC0 воина максимального уровня (так как врожденная «Святая Сила» Жреца Темпуса продолжает масштабироваться даже после смены класса, как среднее значение двух классов, округлённое в большую сторону), не прибегая к использованию з. Заклинание волшебника (SPWI603C) Преобразование Тензера (при этом теряется способность колдовать) и не отказываясь от возможности достичь 25 силы.
  • Магнитуда и полезный/вредный характер способности «Хаос Битвы» не совсем случайны. Например, Жрец Темпуса максимального уровня всегда будет накладывать штрафы в размере 5 (в случае с очками здоровья — 25) на врагов и бонусы в размере 5 (в случае с очками здоровья — 25) на союзников. Случайной частью эффекта является выбор того, какой атрибут (удача, класс брони, THAC0, спасброски или очки здоровья) будет затронут.

Жрец Тира[]

Тир[5] — божество закона и справедливости, основной задачей которого является наказание правонарушителей и в целом продвижение закона и добра в мире. В основе существования Тира лежит вера в справедливость через (благожелательную) силу или, по крайней мере, вооруженное бдительство. Тир занимает важное место в пантеоне благодаря своей роли лидера Триады, тройки законопослушных добрых богов, которые коллективно посвящены концепциям мужества, справедливости, настойчивости, облегчения страданий, долга, послушания, чести и, в некоторой степени, праведного мученичества.

Преимущества

  • Может использовать «Возвышение» один раз в день каждые 5 уровней заклинателя (начиная с 1 уровня с одним использованием). Это заклинание позволяет священнику помогать и защищать любое существо, кроме себя самого. Прикосновением заклинатель устраняет эффекты страха, сна, слабоумия, бессознательного состояния и опьянения, а также состояния берсерка и смущения. Кроме того, получатель защищен от заклинаний и других атак, вызывающих эти эффекты, в течение 1 хода.
  • Может использовать «Божественную Благодать» один раз в день каждые 10 уровней заклинателя (начиная с 1 уровня с одним использованием). Это заклинание предоставляет заклинателю бонус +1 к THAC0 и +1 к броскам урона каждые 3 уровня заклинателя. Заклинание действует в течение 2 раундов.

Мировоззрение

Расширеные издания
З-Д Н-Д Х-Д
З-Н И-Н Х-Н
З-З Н-З Х-З

Механика

  • Бонусы от заклинания «Божественная Благодать» достигают максимума на 18 уровне, предоставляя максимальный бонус +6 к урону и бонус -6 к THAC0.
  • Кратковременное увеличение урона, предоставляемое заклинанием «Божественная Благодать», может быть интересно Жрецам Тира, перешедшим в класс Воров, так как дополнительный урон будет учитываться при ударах в спину, а дополнительный THAC0 поможет гарантировать, что эти удары не промахнутся.
  • «Возвышение» обеспечивает лечение и защиту от состояний, с которыми могут справиться немногие другие заклинания, таких как слабоумие, опьянение и берсерк. В частности, лечение берсерка может быть полезно для группы с Минском или персонажем, вооруженным Иконка Двуручный меч (ISW2H03) Проклятый меч берсерка +3. А лечение опьянения может быть полезно при справлении с массовым опьянением, вызванным заклинанием Заклинание волшебника (SPWI919C) Желание.

Высокоуровневые способности[]

Священники начинают получать одно очко HLA (высокоуровневые способности) за каждый достигнутый уровень после набора 3 миллионов опыта (что соответствует 22 уровню для одноклассовых священников). Эти HLA представляют собой заклинания уровня квеста, которые записываются в книгу заклинаний 7 уровня после выбора и, таким образом, могут быть выбраны только один раз.

Прогресс заклинаний[]

Священники получают дополнительные слоты заклинаний на основе своей мудрости.

Уровень заклинания / Уровень жреца 1 2 3 4 5 6^ 7^^ Количество ячеек заклинаний
1 1 1
2 2 2
3 2 1 3
4 3 2 5
5 3 3 1 7
6 3 3 2 8
7 BG 3 3 2 1 9
8 BG, BGEE 3 3 3 2 11
9 4 4 3 2 1 14
10 BGSoD, BP 4 4 3 3 2 16
11 5 4 4 3 2 1 19
12 6 5 5 3 2 2 23
13 6 6 6 4 2 2 26
14 6 6 6 5 3 2 1 29
15 6 6 6 6 4 2 1 31
16 7 7 7 6 4 3 1 35
17 7 7 7 7 5 3 2 38
18 8 8 8 8 6 4 2 44
19 9 9 8 8 6 4 2 46
20 9 9 9 8 7 5 2 49
21 BGIISoA 9 9 9 9 8 6 2 52
22 9 9 9 9 8 6 3 53
23-25 9 9 9 9 9 7 3 55
26-27 9 9 9 9 9 8 3 56
28-30 9 9 9 9 9 8 4 57
31-33 9 9 9 9 9 8 5 58
34-37 9 9 9 9 9 8 6 59
38-40 BGIIToB, BGIIEESoA, BPII 9 9 9 9 9 8 7 60
  • Для Жреца с мудростью 17 и выше.
  • ^^Для Жреца с мудростью 18 и выше
  • Вышеуказанные ограничения не применяются к BGIIToB и Расширенных изданий.

Таблица опыта, очков здоровья и владения оружием[]

Уровень Максимальный уровень Требуемые очки опыта Кубик Урона Владение оружием THAC0 Спасроски
D/W/P/B/S
Священный символ Номер HLA
1 0 1d8 +2 20 10/14/13/16/15
2 1,500 2d8 20 10/14/13/16/15
3 3,000 3d8 20 10/14/13/16/15
4 6,000 4d8 +1 18 9/13/12/15/14
5 13,000 5d8 18 9/13/12/15/14
6 27,500 6d8 18 9/13/12/15/14
7 BG 55,000 7d8 16 7/11/10/13/12
8 BGEE, BGTotSC 110,000 8d8 +1 16 7/11/10/13/12
9 225,000 9d8 16 7/11/10/13/12
10 BGSoD, BP 450,000 9d8+2 14 6/10/9/12/11
11 675,000 9d8+4 14 6/10/9/12/11
12 900,000 9d8+6 +1 14 6/10/9/12/11
13 1,125,000 9d8+8 12 5/9/8/11/10
14 1,350,000 9d8+10 12 5/9/8/11/10
15 1,575,000 9d8+12 12 5/9/8/11/10
16 1,800,000 9d8+14 +1 10 4/8/7/10/9
17 2,025,000 9d8+16 10 4/8/7/10/9
18 2,250,000 9d8+18 10 4/8/7/10/9
19 2,475,000 9d8+20 8 2/6/5/8/7
20 2,700,000 9d8+22 +1 8 2/6/5/8/7
21 BGIISoA 2,925,000 9d8+24 8 2/6/5/8/7
22 3,150,000 9d8+26 6 2/6/5/8/7 1
23 3,375,000 9d8+28 6 2/6/5/8/7 2
24 3,600,000 9d8+30 +1 6 2/6/5/8/7 3
25 3,825,000 9d8+32 6 2/6/5/8/7 Получен Священный Символ 4
26 4,050,000 9d8+34 6 2/6/5/8/7 5
27 4,275,000 9d8+36 6 2/6/5/8/7 6
28 4,500,000 9d8+38 +1 6 2/6/5/8/7 7
29 4,725,000 9d8+40 6 2/6/5/8/7 8
30 4,950,000 9d8+42 6 2/6/5/8/7 8
31 5,175,000 9d8+44 6 2/6/5/8/7 8
32 5,400,000 9d8+46 +1 6 2/6/5/8/7 8
33 5,625,000 9d8+48 6 2/6/5/8/7 8
34 5,850,000 9d8+50 6 2/6/5/8/7 8
35 6,075,000 9d8+52 6 2/6/5/8/7 8
36 6,300,000 9d8+54 +1+ 6 2/6/5/8/7 8
37 6,525,000 9d8+56 6 2/6/5/8/7 8
38 6,750,000 9d8+58 6 2/6/5/8/7 8
39 6,975,000 9d8+60 6 2/6/5/8/7 8
40 BGIIToB, BGIIEESoA, BPII 8,000,000 9d8+62 +1+ 6 2/6/5/8/7 8
Всего 10/12+ 8

+Доступно только для двухклассовых персонажей, у которых священник — второй класс и есть выбор оружия, не запрещенного для них.

Эксклюзивные предметы для класса[]

Когда священники достигают 25 уровня, они получают священный символ в виде кольца, основанного на их покровительствующем божестве или их мировоззрении, если божество не было выбрано. Все священные символы придают носителю +1 к силе, +5% магического сопротивления и один дополнительный слот заклинаний 6-го и 7-го уровня (только если они разблокированы). Эти эффекты суммируются.

Примечание: Если священник набрал достаточно опыта для достижения 25 уровня, перед повышением уровня следует проверить его инвентарь, чтобы убедиться, что в нем нет священного символа того же типа, который он должен получить — иначе новый символ не будет получен.

Throne of Bhaal[]

Символ Доступен подклассу Необходимое мировоззрение для жрецов других китов Мировоззрение, с которым не может использоваться
Священный символ Хельма Жрец Хельма З-Д Н-Д Х-Д З-Д Н-Д Х-Д
З-Н И-Н Х-Н З-Н И-Н Х-Н
З-З Н-З Х-З З-З Н-З Х-З
Священный символ Латандера Жрец Латандера З-Д Н-Д Х-Д З-Д Н-Д Х-Д
З-Н И-Н Х-Н З-Н И-Н Х-Н
З-З Н-З Х-З З-З Н-З Х-З
Священный символ Талоса Жрец Талоса З-Д Н-Д Х-Д З-Д Н-Д Х-Д
З-Н И-Н Х-Н З-Н И-Н Х-Н
З-З Н-З Х-З З-З Н-З Х-З

Enhanced Edition[]

Символ Доступен подклассу / персонажу Необходимое мировоззрение для жрецов других китов Мировоззрение, с которым не может использоваться
Священный символ Баэрвана Вайлдвандерера Аэри Нет Только для Аэри
З-Н И-Н Х-Н З-Н И-Н Х-Н
З-З Н-З Х-З З-З Н-З Х-З
З-Н И-Н Х-Н З-Н И-Н Х-Н
З-З Н-З Х-З З-З Н-З Х-З
Священный символ Шар Викония Нет Только для Виконии
З-Н И-Н Х-Н З-Н И-Н Х-Н
З-З Н-З Х-З З-З Н-З Х-З
Священный символ Темпуса Жрец Темпуса Нет З-Д Н-Д Х-Д
З-Н И-Н Х-Н
З-З Н-З Х-З
Священный символ Тира Жрец Тира Нет З-Д Н-Д Х-Д
З-Н И-Н Х-Н
З-З Н-З Х-З
  • Есть хитрость, позволяющая получить другой тип священного символа:
    • полностью заполните инвентарь священника другими предметами;
    • когда священник достигает 25 уровня, на земле появляется неименованный "красный" предмет, который превратится в определённый тип символа в зависимости от того, кто его поднимет;
    • если предмет поднимет священник без специализации или вообще без класса, то тип символа будет зависеть от его мировоззрения;
    • если предмет поднимет священник с определённой специализацией, символ будет ассоциироваться с его богом.

Ссылки[]

  1. Хельм на Forgotten Realms Wiki (англ.).
  2. Латандер на Baldur's Gate Wiki (англ.).
  3. Талос на Forgotten Realms Wiki (англ.).
  4. Темпус на Forgotten Realms Wiki (англ.).
  5. Тир на Forgotten Realms Wiki (англ.).
Advertisement