Baldur's Gate вики
Advertisement
Baldur's Gate вики

Навыки (англ. Skills) - способности в Baldur's Gate 3, определяющие, насколько хорошо ваш персонаж выполняет те или иные задачи. Навыки обычно делятся на две группы: активные и пассивные. Активные навыки обычно используются во время исследования или в бою, а пассивные навыки — это дополнительные усиления или эффекты, которые добавляются к различным характеристикам игрока или группы. Все навыки бросают 20-гранный кубик.

Все навыки в игре исходят от одного из 5-ти параметров:

Параметр Навык Описание Эффект
Иконка Стат Сила2 Сила Иконка Атлетика Атлетика Фигура силача и силовые подвиги. Помогает толкать и мешает тому, чтобы вас оттолкнули. Увеличивает шанс успеха и дальность действия Иконка Действие Отпихнуть Отпихнуть, уменьшает шанс, что вас смогут отпихнуть, увеличивает дальность прыжков на 1 м за каждую единицу параметра.
Иконка Стат Ловкость2 Ловкость Иконка Акробатика Акробатика Сохраняйте равновесие и приземляйтесь на ноги. Мешает другим оттолкнуть вас. Уменьшает шансы, что вас смогут Иконка Действие Отпихнуть Отпихнуть, увеличивается шанс остаться на ногах при передвижении на скользкой местности типа льда или масла.
Иконка Ловкость рук Ловкость рук Развивайте проворность пальцев, воруйте вещи. Помогает взламывать замки, шарить по карманам и обезвреживать ловушки. Увеличивает шанс успеха карманных краж, взлома замков и обезвреживания ловушек.
Иконка Скрытность Скрытность Скройтесь от чужих глаз, растворитесь в тенях. Помогает вам спрятаться. Увеличивает шансы остаться незамеченным, применив действие Иконка Действие Спрятаться Спрятаться.
Иконка Стат Интеллект2 Интеллект Иконка Магия Магия Распознавайте магию и взаимодействуйте с зачарованными предметами. Увеличивает шансы вспомнить знания о заклинаниях, магических предметах, жутких символах, магических традициях, планах существования и обитателях этих планов.
Иконка История История Знайте прошлое мира и населяющих его народов. Увеличивает шансы вспомнить, что вы знаете о прошлом Фаэруна - примечательные имена и необычные предметы.
Иконка Расследование Расследование Анализ улик и разгадывание тайн. Увеличивает шансы определить местонахождение спрятанного объекта, по внешнему виду раны определить, какое оружие ее нанесло, найти слабое место в туннеле, которое могло привести к его обрушению, высмотреть в текстах древних свитков скрытые зацепки, и пр.
Иконка Природа Природа Распознавайте растения и животных, обнимайтесь с деревьями. Увеличивает шансы вспомнить знания о местности, растениях и животных, погоде и природных циклах.
Иконка Религия Религия Распознавайте богов, разберитесь в священных ритуалах. Увеличивает шансы вспомнить знания о божествах, обрядах и молитвах, религиозных иерархиях, священных символах и практиках тайных культов.
Иконка Стат Мудрость2 Мудрость Иконка Дрессировка Дрессировка Влияйте на животных, нагладьте всех собак. Увеличивает шансы успокоить животное или угадать его намерения.
Иконка Проницательность Проницательность Читайте людей и ситуации, распознавайте ложь. Увеличивает шансы определить истинные намерения существа, например, при обнаружении лжи или предсказании чьего-либо следующего шага.
Иконка Медицина Медицина Распознавание симптомов и диагностика болезней. Увеличивает шансы опознать болезни, яды или лекарства.
Иконка Внимание Внимание Наблюдайте за окружающей обстановкой и замечайте скрытые детали. Увеличивает шансы опознать скрытые детали и места во время исследования мира или диалогов.
Иконка Выживание Выживание Выживайте в дикой природе, выслеживайте добычу. Увеличивает шансы найти ямы с сундуками, опознать какие-либо детали дикой местности (Например, что логово принадлежит медвесычу)
Иконка Стат Харизма2 Харизма Иконка Обман Обман Лгите и обманывайте, манипулируйте правдой. Увеличивает шансы скрыть правду в диалоге с персонажами.
Иконка Запугивание Запугивание Ведите себя агрессивно, угрожайте и вызывайте страх. Увеличивает шансы запугать оппонента в диалоге и убедить его тем самым что-либо сделать.
Иконка Исполнение Исполнение Развлекайте зрителей и держите аудиторию. Увеличивает шансы того, что играя на публике вам начнут кидать золотые монеты. Используется в диалогах, когда персонаж пытается что-то изобразить.
Иконка Убеждение Убеждение Включите обаяние, убеждайте и упрашивайте. Увеличивает шансы убедить оппонента в диалоге.
Advertisement