Baldur's Gate вики
Advertisement
Baldur's Gate вики
BG III Icon

Лагерная стоянка (англ. Campsite) — место в Baldur's Gate III, где отряд может отдыхать во время своего утомительного путешествия по Фаэруну[1].

Описание[]

Лагерная стоянка становится доступной в первом акте игры. Представляет собой уединённое место, вид которого меняется в зависимости от нахождения отряда. Здесь неактивные спутники отдыхают и ждут возвращения игрока. Каждый обитатель лагеря (за исключением животных) зачастую находится на одном и том же месте, так что найти их не составит труда.

Попасть в лагерь можно тремя способами:

  • через портал;
  • через быстрое путешествие;
  • кнопка «Отправиться в лагерь и завершить день».

В последнем случае день сменится на ночь, и игрок сможет покинуть стоянку только поспав. Здесь же протагонист видит завлекательные сны с таинственным гостем, а также именно здесь происходят многие важные кат-сцены и диалоги, доступные исключительно во время длинного отдыха. Для этого нужно подойти к персонажу с восклицательным знаком над головой и поговорить с ним. Все неактивные спутники также отправляются сюда после вербовки.

В каждом лагере можно найти сундук для хранения предметов, которые можно отправить в лагерь без условия нахождения там с помощью правого клика на предмет и опции — «Отправить в лагерь». Предметы хранятся там без ограничений времени. Количество сундуков зависит от количества реальных игроков в группе. Помимо сундука, в каждом лагере находится тренировочный манекен для проверки возможного нанесенного урона каждым героем для отработки стратегий и билдов. В центре лагеря обычно находится костёр с четырьмя лежанками для сна, на которых отображаются ваши активные спутники в отряде, включая реальных игроков.

Палатки спутников и компаньонов имеют одинаковых уникальный вид на протяжении всей игры, а некоторые примечательны предметы могут рассказать больше об их свободном времени. Со временем в лагере появляются новые предметы.

Закончить день можно кликнув на одну из лежанок. При наличии нескольких реальных игроков в группе день заканчивается только с одновременным подтверждением решения.

Во время сна у всех персонажей восстанавливается здоровье и ячейки для заклинаний/умений, подготавливаются заклинания, снимаются как временные негативные эффекты, так и положительные. Например, многие благословения, которые можно получить при взаимодействии со статуями разных божеств. После сна вы получаете два заряда короткого отдыха, который также восстанавливает ячейки.

В лагере на отряд не могут нападать враги (за исключением сюжетно-важных событий), однако члены отряда могут драться друг с другом. Если во время путешествия спутник умрёт, попав за пределы карты (например, упав в ущелье), он автоматически телепортируется на своё место и там его можно будет воскресить.

Прим. В раннем доступе игра не всегда показывает, что кто-то из отряда главного героя желает побеседовать (отсутствует восклицательный знак), поэтому лучше чаще разговаривать друг с другом. Также смотрите на окошко с сообщением, которое появляется, когда вы ложитесь спать: если один или несколько спутников настроены на разговор, вам об этом сообщат.

Внешние виды лагерей[]

Внешние виды лагерей, которые можно встретить на протяжении игры:

Акт I[]

Пустоши[]

Окруженное лесом, каменными склонами и небольшой речкой. У входа в лагерь находится полуразрушенная постройка, к которой ведёт тропинка через лес, а также небольшой водопад. Берег реки украшают старая лодка и камыши. В центре лагеря расположен костёр, а вокруг него находятся четыре лежанки, на которых будут спать активные члены отряда. Также в лагере можно найти каменную кровать и ещё две лежанки для сна. Для сидения есть два бревна и стул. Именно здесь происходит вечеринка в конце первого акта.

Подземье[]

...

Акт II[]

Осквернённые тенью земли[]

...

Вызов Шар[]

...

Акт III[]

Драконий перекресток[]

...

Таверна «Эльфийская песнь»[]

Лагерная стоянка 1
Лагерная стоянка 2
Лагерная стоянка 3

Последнее место привала в третьем акте — роскошные апартаменты над втором этаже таверны «Эльфийская песнь», арендовать которые можно у владельца заведения. Последняя череда событий подарила заведению дурную славу, и богатые постояльцы отказываются рисковать жизнью и останавливаться здесь. У каждого компаньона будет своё место для ночлега, а гости лагеря смогут занять оставшиеся места. Детёныш медвесыча и Шкряб регулярно бегают и играют по всей комнате.

Лагерная стоянка 4

Возле Иссохшего можно найти окошко из деревянной панели, где перед каждым привалом можно купить сумку с припасами.

Лагерная стоянка 5

Все украшения и статуи, которые могут появиться в лагере, также будут размещены здесь. Это не относится к декорациям по типу картин и ваз, которые можно свободно достать из инвентаря персонажа и расставлять на своё усмотрение.

Обитатели[]

Компаньоны[]

Гости[]

Интересные факты[]

  • Данный лагерь очень напоминает лагерь из игры Dragon Age: Origin[2].
  • Обстановка в лагере меняется по мере продвижения по сюжетной линии.
  • Хотя при первом посещении стоянки в кат-сцене персонажи приходят слева, в самой игре можно заметить, что с этой стороны нет прохода, поскольку здесь лагерь окружён каменным склоном. Предположительно, его обитатели попадают сюда через небольшой проход в разрушенном здании снизу в правом углу, перейдя по бревну, которое соединяет один берег с другим.
  • Лагерь скрытый от посторонних глаз, поэтому попасть сюда можно только по наводке протагониста.
  • Несмотря на то, что лагерь хорошо защищён, по сюжету на него могут напасть гоблины, если поддержать Минтару в нападении на рощу и после вечеринки не суметь убедить её пощадить игрока.
  • Карлах таскает с собой плюшевую игрушку.
  • Возле палатки Гейла лежит мячик, и, видимо, он любит играть с животными в лагере.
  • У Астариона имеется личное зеркало, несмотря на то, что вампиры не отражаются.
  • Лаэзель носит с собой станок для наточки оружия и часто им пользуется.
  • Уилл часто стоит с бокалом или читает книгу.
  • Хальсин в свободное время вырезает по дереву.
  • Джахейра всегда погружена в собственные мысли и иногда опускается на колени.

Галерея[]

Примечания[]

  1. Фаэрун — регион, сердце Забытых Королевств, занимающий северо-западную часть основного континента.
  2. Dragon Age: Origin — однопользовательская ролевая игра от третьего лица в фэнтези-мире, разработанная компанией BioWare, выпущенная 3 ноября 2009 года.

Навигация[]

Advertisement