Baldur's Gate вики
Advertisement
Baldur's Gate вики

Критическое попадание (англ. Critical hit) — один из элементов игровой механики в серии Baldur's Gate.

Это атака, которая попадает по жизненно-важному органу цели и в результате может нанести дополнительный урон.

Механика[]

Критическое попадание происходит, когда бросок атаки равен 20, и принимается перед любыми бонусами. Такой удар всегда попадает в цель, независимо от THAC0 существа или класса защиты атакуемой цели. Критические попадания удваивают урон (включая любые бонусы), который в противном случае будет нанесен. Удары в спину также способны на критические попадания, в этом случае общий урон от ударов в спину будет умножен на два. Если существо защищено от критических попаданий, это означает, что оно защищено от дополнительного урона, но не от самого удара; оно все равно получит обычный урон. Большинство шлемов предоставляют защиту от критических попаданий.

Некоторые условия увеличивают шансы на критическое попадание:

  • Нужно вложить минимум одно очко в оружейные навыки одноручного или двуручного стиля, что позволит получать критические попадания при броске кубика 19 или 20.
  • Высокоуровневые способности Критический удар и Сокрушительный удар позволяют всем атакам, произведенным в течение раунда, считаться критическими попаданиями.
  • Следующее оружие обладает бонусами к критическому попаданию:
    • Топор Последняя Стрела Рита
    • Амулет Глаза лучника

Обратная связь[]

  • В логе боя отобразится сообщение, когда случится критическое попадание (например, Минск: Критическое попадание)
  • Персонаж в отряде сделает замечание, когда кто-то в отряде произведет критическое попадание
  • Если цель, пострадавшая от критического попадания, имеет защиту от дополнительного урона, лог боя сообщит: Критическое попадание отражено
Advertisement