Baldur's Gate вики
Advertisement
Baldur's Gate вики
BG III Icon

Cursortalk BG3
Её сородичи скрывались среди нас со времен первой тьмы. Их познания велики. Превыше этого лишь их злобность.
Гандрел

Карга (ориг. Hag) — злобное существо в игре Baldur's Gate III, впервые встречающееся на болотах.

Описание[]

Иконка Гейм Дневник
Сестра Всевидящей Жемчужины
Описание в игре

Карги (или ведьмы) олицетворяют всевозможное зло, а внешний облик этих чудовищных созданий отражает лишь тьму в их сердцах. Все они древние существа, что происходят из страны Фей.[1]

Каждая карга обладает магическими способностями, а некоторые склонны к колдовству. Они могут изменять свой облик, проникать в чужие сны, накладывать проклятия на врагов.

Способны заключать сделки, но не таким способом, как дьявол. Обычно карга выжидает, когда смертный сам обратится к ней за помощью. Души других, как награда, её не интересуют. Более того, ведьма желает всячески унижать смертного в до конца его жизни в качестве компенсации за выполнение своей части сделки.

Ведьмы отлично понимают смертные желания и пороки, что позволяет им мастерски манипулировать людьми, опираясь на эти качества. Каждая сделка поначалу кажется весьма выгодной и может даже на время принести успех и процветание. Но, в конечном итоге, последствия договора с каргой могут быть очень плачевными.[2]

Внешний вид[]

С виду ведьмы похожи на уродливых старух. Их иссохшие лица обрамлены длинными растрёпанными волосами и крючковатыми носами, а бороздчатые родинки, бородавки и язвы усеивают пятнистую сморщенную кожу. Длинные тонкие пальцы покрыты когтями, острыми как лезвие, что могут разрезать плоть одним лишь прикосновением. Рот же их наполнен заострёнными почерневшими зубами и зловонным дыханием.[1][2][3]

Носят простую одежду, часто рваную и грязную. Очень тщательно следят за своим внешним видом, стараясь, по возможности, выглядеть как можно страшнее и пугающе. Для этого карга вплетает в волосы и одежду кости, кожу, а также различный мусор.[2][3]

Характер[]

По своей природе очень эгоистичны и высокомерны. Любят забавляться и наслаждаться, наблюдая за несчастьями других. И тем не менее, когда ведьмы должны работать вместе, они образуют шабаш (или ковен). И хотя в ковене они равны между собой, каждая карга по-прежнему желает большей личной власти.[1]

Участие в сюжете[]

Акт I[]

Первый раз карга встречается в «Каменном зале» Изумрудной рощи, где выдаёт себя за обычную старушку-торговку зельями и всякой всячиной. Она сразу заметит, что протагонистом что-то не так и предложит посетить её домик.

На болотах можно встретить братьев Джоля и Демира, разыскивающих их беременную сестру Майрину. Они спорят с тётушкой Этель и обвиняют её в похищении. Братья уверены, что она является каргой, силой удерживающей Майрину в своём логове. Этель настаивает на том, что ничего не знает и с радостью готова помочь в поисках. Братья просят помощи разобраться.

Охотник на чудовищ Гандрел, стоящий недалеко от домика, расскажет, что пришёл заключить сделку с каргой, чтобы найти вампирское отродье.

В чайном домике карга впервые покажет свой истинный облик, если протагонист согласится на сделку — старуха поможет справиться с иллитидским паразитом, но взамен потребует глаз протагониста. После окончания ритуала карга расскажет об истинной природе паразита и скроется с Майриной в тайном логове в камине, являющимся иллюзией (даже если отказаться от ритуала).

  • Если вы согласились помочь братьям в поисках Майрины, при осмотре логова карги, старухе это очень не понравится и она потребует убираться оттуда прочь.
    • Если проигнорировать эти слова, карга атакует отряд, но после исчезнет. Далее, в зависимости от развития событий, карга может быть убита, сбежит невредимой сама или вместе с Майриной.

В первой комнате после попадания в логово находятся её жертвы, заключившие сделку. Каждый из них имеет свою историю, а некоторые при определённых действиях могут быть спасены.

Чтобы пройти дальше, нужно надеть странную маску на одного из персонажей и найти иллюзорный проход. После маску нужно снять. В следующей комнате также ожидают несколько жертв карги, подчинённые странными масками на лице.

Карга закроет Майрину в подвесной клетке и подожжёт её, поэтому клетку нужно потушить как можно быстрее, чтобы спасти девушку. Начнётся бой, в ходе которого старуха призывает своих фантомов или превращается в Майрину, чтобы запутать протагониста.

  • Когда у карги останется около 10% здоровья, она предложит игроку сделку, где подарит +1 очко характеристики, но заберёт Майрину с собой.
  • Каргу можно попробовать запугать, чтобы получить и +1 очко характеристики и спасти Майрину.

Акт III[]

Карга снова появляется уже во Вратах Балдура и заключает сделки. Против неё открывают целую организацию, которая занимается помощью пострадавшим от действий карги.

  • Если Майрина жива, она возглавит эту организацию.

Тактика[]

  1. В первый раз, когда карга используют разделение на фантомы, найти оригинал легко. Достаточно проверить описание карги и одна из них будет отличаться от фантомов, однако их тоже придётся убить, т.к. они наносят большой урон, а умирают от любого урона в 1 ед.
  2. Во время превращения карги в Майрину, чтобы случайно не убить оригинал, посмотрите на «шанс применения заклинания». У карги он будет ниже, чем у самой Майрины.
  3. При осмотре у модели настоящей Майрины виден живот, у копий карги - нет.
  4. Во время очередного разделения на фантомы сама карга будет в невидимости. Достаточно убить всех фантомов, либо применить соответствующее заклинание развеивания невидимости.

Общие советы[]

  • Погасите клетку, где заперта Майрина, чтобы она не провалилась в пропасть. Её также можно вызволить с помощью пустотного клубня, что может испортить с ней отношения, но на дальнейших разговорах никак не отразится.
  • Старайтесь чаще вставать персонажами, обладающими «внеочередной атакой» , т.к. карга время от времени может попытаться отойти в сторону и получить доп.урон, вместо телепортации.
  • Карга часто использует заклинание Иконка Заклинание 2 Паралич гуманоида Паралич гуманоида.

Интересные факты[]

  • В логове карги можно найти любопытную записку, в которой сказано, что Майрина пришла к ведьме не случайно.
  • Карга может стать союзником в финальной битве.

Галерея[]

Источники[]

  1. 1,0 1,1 1,2 (September 2014) Dungeons & Dragons Monster Manual 5th edition (Wizards of the Coast), p. 176. ISBN 978-0786965618
  2. 2,0 2,1 2,2 (November 2016). Volo's Guide to Monsters. Edited by Jeremy Crawford (Wizards of the Coast), pp. 52–62. ISBN 978-0-7869-6601-1
  3. 3,0 3,1 https://forgottenrealms.fandom.com/wiki/Hag

Навигация[]

Advertisement