Baldur's Gate вики
Advertisement
Baldur's Gate вики
BG III Icon
Cursortalk BG3
з всех лордов-демонов мало кому удалось оставить такой значительный след в мире, как Йеногу. Предполагается, его неукротимый голод – не более чем безмозглый инстинкт, но при всем этом, нет ничего безмозглого в планомерном разложении мира посредством его избранного народа – гноллов.
Владыки безумия, ч. 4: Йеногу

Йеногу[1] (ориг. Yeenoghu), так же известный как Правитель Руин, — демон-лорд и главное существом, которому поклоняются гноллы. Он одержим разрушением, стремится к крушению цивилизации и жестоко убивает всех, кто встанет между ним и его яростной резнёй.

Yeenoghu-5e

Описание[]

Йеногу выглядит как существо, похожее на гнолла, ростом около 3,7–4,3 м, с ухмыляющимся лицом, напоминающим череп, и горящими изумрудными или янтарными глазами. Грязный, жёлтый гребень меха тянется от его головы до середины спины, с единственными волосами на теле в виде маленьких покрытых коркой пятен. Остальная часть его тела бледная и серая, его кожистая шкура контрастирует с натянутой гривой и гребнем почерневших шипов внутри неё. Его собачья грудь бронирована лоскутным одеялом из брошенных щитов и нагрудников, скреплённых тяжёлыми цепями и украшенных содранной кожей его врагов. В его лапах трёхглавый цеп.

Личность[]

Желания Йеногу носят дикарский характер, он стремится к бойне и разрушению превыше всего. Он получает огромное удовольствие, вселяя ужас и горе перед смертью своих жертв, уничтожая их сокровенные вещи и разрушая их надежды. Он ненавидит цивилизацию и, если бы ему удалось завоевать другие миры, будь то бездны или иные, он не стал бы восстанавливать их прежние структуры.

Для Зверя Бойни гноллы являются как его инструментами, так и детьми, которых он стремится использовать для воплощения своего идеального мира. Такой мир был бы миром бесконечных сражений и жестокости, где гноллы правят верховно, а все остальные существа становятся либо рабами, либо пищей. В конечном итоге, когда в смертном мире останется один последний чемпион, он вызовет его на бой, убьёт его и торжественно будет править в своей версии рая — пустоши из разлагающихся трупов в абсолютно разрушенном мире.

Несмотря на свой дикарский характер, Йеногу не является глупым, он способен на хитрость и обман, но просто предпочитает не использовать их в большинстве случаев. Он активно поощряет присоединение новых рас к своим последователям, признавая отсутствие единства среди своего народа. Среди любимых демонов Повелителя Дикости находятся барлгуры, дретчи, хезру, манесы, и особенно демоны-мау и шусувы, которых он ценит за их звериные натуры. С любым существом, которое не служит ему, он не тратит времени на разговоры, смело бросаясь в бой, если только не становится скучно.

Силы[]

Несмотря на то, что Йеногу является относительно могущественным лордом танар'ри, он не находится на одном уровне с такими сущностями, как Оркус или Демогоргон, ни по силе, ни по влиянию. Он не способен появиться на Материальном Плане по своей воле и требует, чтобы его фанатики призывали его для распространения его скверны.

Несмотря на это, он как способен, так и готов влиять на Материальный План для продвижения своей повестки. Он примечателен среди демон-лордов своей активной деятельностью на Материальном Плане, в основном в виде различных типов предзнаменований. Он использует сны, видения и знаки, чтобы направлять своих людей, хотя его непостоянная преданность конкретным группам и использование множества различных методов могут вызывать множество ложных тревог. Знаки проявляются в виде кровавых следов, смеха без источников, ветра, мысленных сообщений и различных других объектов.

Когда Йеногу получает доступ к смертному миру, он обычно начинает разрушать все цивилизации, с которыми сталкивается. По его пути разрушения за ним следуют гиены, поедающие трупы убитых им людей, пока не становятся раздутыми и неподвижными. Гиены, поедающие трупы, убитые Йеногу, могут превращаться в различные демонические формы, наиболее распространённые из которых — гноллы, за ними следуют леукротты.

Йеногу обладает способностью даровать своим последователям возможность повторять это через ритуалы, давая своим преданным силу наделять трупы энергией Бездны и превращать гиен, которые их поедают. Силы, дарованные его последователям, включают также поднятие павших гноллов в виде скелетных слуг-иссохших и дарование зачарованных цепов его могущественным чемпионам-флиндам. Даже его не-гнолльские последователи приобретают черты, похожие на гноллов, становясь жестокими, сутулыми и острозубыми. Он также создаёт шусуву, чтобы защищать своих самых могущественных чемпионов, которые появляются, когда клан гноллов достигает великой победы.

В боевых ситуациях Йеногу не использует тонкие тактики, а бросается прямо в бой, выкрикивая оскорбительные эпитеты в адрес своих врагов, хотя сначала может попытаться себя подбодрить. Считается, что оскорбления, которые он бросает своим противникам, представляют собой опасные проклятия, которые он использует для их ослабления. Он обладает сильной устойчивостью к электричеству, огню и холоду, а также полной иммунностью к ядам и немагическому оружию.

Несмотря на способность призывать свой могущественный цеп по желанию, он также может броситься в бой с одними только своими устрашающими клыками. Он хорошо известен использованием магии страха и невидимости, а также звериных превращений. Его острое обоняние и обострённое восприятие делают его экспертом и опасным следопытом. Если он оказывается в серьёзной опасности, он может телепортироваться, чтобы спланировать другой день и позже собрать силы, необходимые для мести.

Оружие[]

Когда ему угодно, Йеногу может призвать к себе в руку трёхглавый магический цеп, известный как Мясник. Он изготовлен из бедренной кости и разорванной плоти древнего бога, которого он убил, с тремя цепями, заканчивающимися ржавыми шипастыми головами. Те, кто получают удары более чем одной головы цепа, могут страдать от ментальной путаницы и паралича, а сам цеп истекает ихором при использовании в бою. Только когда Зверь Бойни держит свой цеп, силы трёх голов проявляются. Он также может заставить цеп летать независимо в бою, пока он сам разрывает врагов на куски.

Поклонение[]

Cursortalk BG3
По мере того как моя связь с моим повелителем углубляется, я оставляю свои старые заботы позади. Его голод — это всё, что имеет значение. Он больше меня; он больше нас всех. Это Его знак. Он создал нас. Он ведет нас. Он ест то, что едим мы. Он убивает то, что убиваем мы. Он придет, если мы будем есть хорошо. Он придет, если мы будем убивать хорошо. Он придет, если мы будем есть хорошо. Он придет, если мы будем убивать хорошо. Мы будем убивать, и Он будет есть, и мы станем Им, и Он станет нами, никогда одни, никогда не боясь, никогда не голодные.
Бред культиста Йеногу

Поклонники Йеногу в основном состоят из гноллов, хотя он принимает слуг из всех рас, известных как Клыки. У Йеногу есть личная почетная стража из шестидесяти шести гноллов, которых он может призвать на поле боя, чтобы помочь ему, хотя этот небольшой легион в основном для показа. Когти Ярости — это его элитная боевая сила, состоящая из исключительно способных воинов-гноллов. Он также может призывать различных демонов для выполнения своих целей, включая шусуву и леукротт, которые полностью преданы его воле. У Йеногу также есть последователи-упыри, отчасти из-за того, что потребление разумных существ является частью его доктрины, а также из-за его подчинения Короля Упырей.

Ритуал[]

Cursortalk BG3
Первый дар — это голод.

Это Его благословение.
Это наш призыв к принесению смерти.
Второй дар — это смерть.
Смерть доказывает нашу силу.
Смерть очищает нас от страха.
Третий дар — это страх.
Мы боимся, что подведем его.

Мы боимся наступления голода.
Охотничья Песнь

Верные Йеногу обязаны противостоять ордам Гореллика и сущностям гигантских пантеонов. Его слугам приказано проводить живые жертвоприношения в диких местах на каменных алтарях. Кодекс одежды его шаманов включает темно-коричневые мантии с облезлым жёлтым мехом по краям. Эти одежды запрещено чистить, что приводит к невероятному зловонию, исходящему от его поклонников. Йеногу внедряет постоянную навязчивую потребность в разумной плоти в умы своих творений и преданных, так как только через её потребление он может найти удовлетворение своего голода. Таким образом, поедание человеческой плоти также является важным ритуалом в его культах. Многие гноллы также участвуют в других ритуалах, включающих самоповреждение и различные акты разврата.

Слухи и Легенды[]

Йеногу не является создателем расы гноллов. Возможно, он был смертным гноллом, который поднялся до статуса демон-лорда, или просто мощным, звериным демоном, который увидел в них родственную душу. Несмотря на то, что Йеногу не является создателем гноллов, у него есть загадочная способность создавать их из гиен. Широко верят, что после подчинения большинства последователей Гореллика он сумел убить его и поглотить его тело, что дало ему силу создавать новых гноллов. Из-за отсутствия у гноллов интереса к своей истории и отсутствия мифа о создателе Йеногу доминирует над расой гноллов как их предполагаемый первоначальный создатель.

В играх[]

Является божеством для следующих существ:

Baldur's Gate и Baldur's Gate II[]

  • Гнолл
    • Капитан гноллов
    • Элитный гнолл
    • Гнолл-рубака
    • Гнолл-ветеран
    • Флинд

Baldur's Gate III[]

  • Гнолл
    • Гнолл — клык Йеногу
    • Гнолл-пожиратель плоти
    • Гнолл-охотник
    • Флинд

Связанные предметы[]

Примечания[]

  1. Йеногу на Forgotten Realms Wiki (англ).

Навигация[]

Advertisement