Baldur's Gate вики
Advertisement
Baldur's Gate вики
BG III Icon

без рамки

Гоблины (англ. Goblins) — неиграбельная раса в серии игр Baldur's Gate.

Гоблины — самые маленькие из группы гоблиноидов. К гоблиноидной расе так же относят относятся багбиры, кобольды, хобгоблины и орки. Некоторые включают в это понятие еще и огров, полуорков и троллей. Но в любом случае гоблиноидная раса представлена нецивилизованными, живущими большими группами разумными существами, которые живут преследуя других существ: устраивая набеги там где они могут, и тихо воруя там, где не могут действовать в открытую.

Внешность и физиология[]

Эти маленькие, злые гуманоиды были бы просто вредителями, если бы не были столь многочисленны.

Гоблины имеют плоские лица, широкие носы, уши торчком, широкие рты и маленькие, острые клыки. Их лоб имеет наклон назад, а глаза обычно тупые и как бы остеклянневшие. Гоблины всегда передвигаются прямохождением, но руки висят вниз почти до колен. Их цвет кожи варьируется от желтого и любого оттенка оранжевого к глубокому красному. Обычно у всех членов одного племени кожа примерно одинакового цвета. Их глаза изменяются от яркого красного к ярко желто-лимонному. Гоблины носят одежду из темной кожи, обычно рваную и унылых цветов.

Особенности[]

Гоблины ненавидят яркий солнечный свет, и на свету сражаются с -1 штрафом к их Силе Атаки. Эта необычная чувствительность к освещению, однако, делает гоблинов хорошими подземными жителями, давая им инфравидение до 20 метров. Они могут использовать любой вид оружия, предпочитая те, которые требуют малого обучения, подобно копьям и палицам. Гоблины обычно несут короткие мечи как второе оружие. Они обычно носят кожаный доспех, хотя лидеры могут иметь кольчуги или даже латы. Стратегия и тактика гоблинов проста и незатейлива. Они трусливы и будут обычно избегать сражения лицом к лицу. Чаще они будут пытаться устраивать засаду на своих противников. Племена гоблинов также иногда имеют клерика, который стоит вне стандартной иерархии. Но их любимый класс - жулик. Они так же разводят ездовых варгов.

Образ жизни[]

Иногда гоблины селятся просто в пещерах. Большинство кланов живет в большой, общей области, часто пещере. Только лидеры клана имеют привилегию своих собственных квартир. Эти лидеры любят ограничивать такие убежища, поскольку они боятся, что те, кого они не могут видеть, могут использовать эту возможность для подготовки предательства. Если такие найти невозможно, то они занимают руины какого-нибудь города. Гоблины живут общей жизнью, разделяя большие общие места для еды и сна. Только лидеры имеют отдельные места проживания. Все их имущество они носят с собой. Собственность племени охраняется руководителем и подруководителями. Больша часть их вещей — крадены, хотя они производят и собственные предметы одежды и кожаные изделия. Концепция индивидуальности в значительной степени чужда гоблинам. Типичное племя гоблинов имеет 40-400 взрослых воинов. Лидеры гоблиноидов правят через агрессивную жестокость, измываясь над любым, кто заступает им путь, и убивая тех, кто безрассуден достаточно, чтобы бросить им вызов. Гоблиноиды постоянно пытаются обойти друг друга, главным образом ударяя в спину. В дополнение к мужчинам, будут иметься взрослые женщины в количестве 60% от числа мужчин, и детей будет столько же, сколько взрослых. Ни те, ни другие не будут участвовать в сражениях. Племя гоблинов имеет твердую иерархию; каждый его член знает, кто выше, а кто ниже его (и перед кем сколько раз ку говорить надо). Они постоянно сражаются между собой, чтобы продвинуться по социальной лестнице. Гоблины часто содержат рабов для продовольствия и рабочей силы. Племя обычно имеет рабов нескольких рас, поголовье которых доходит до 10-40% размера племени. Рабы всегда держатся скованными или связанными, и приковываются к общей цепи на время сна. За пределами своих домашних территорий большинство гоблиноидов пытаются копировать условия, при которых они выросли. Они ищут более слабых и измываются над ними для присоединения к возникающему клану. Даже гоблиноиды, отказавшиеся от своих родных кланов и ставшие авантюристами, часто возвращаются к старым привычкам, если возникнет шанс.

Гоблиноиды поклоняются множеству злых божеств. Эти боги часто призывают своих последователей размножиться в максимально возможной степени и затем попытаться наводнить земли своих противников превосходящим количеством. Это одна из причин того, почему жизнь в кланах гоблиноидов рассматривается настолько дешевой. Гоблины, хобгоблины и даже Декантерские гоблины поклоняются Маглубайту, богу гоблиноподобных. Гоблины всеядны и чаще крадут еду. Гоблины ненавидят большинство других гуманоидов, гномов и дворфов в частности, и пытаются истребить их всякий раз, когда это возможно.

История[]

Гоблиноидные расы Забытых Королевств такие же древние как и эльфы. На протяжении многих столетий гоблины и орки были вовлечены в войну с дворфами и людьми. Как правило, гоблинские орды терпят поражение, хотя существует немало захваченных орками дворфских городов. Гоблиноидные расы плохо организованны, экипированы примитивным оружием и давно бы уже исчезли с Забытых Королевств если бы не быстрое воспроизводство и сильный инстинкт самосохранения. Ни гоблины, ни орки не слишком упорны в битве, они никогда не будут воевать до последнего: как только чувствуют, что проигрывают, что враг сильнее их, сразу же начинают спешное отступление.

Особенности расы[]

  • Скрытность +6.
  • Стандартная скорость расы — 9 м.
  • Иконка Пассив Ночное Зрение Ночное зрение. Благодаря вашему дьявольскому наследию, вы отлично видите при тусклом свете и в темноте. На расстоянии в 60 футов вы при тусклом освещении можете видеть так, как будто это яркое освещение, и в темноте так, как будто это тусклое освещение. В темноте вы не можете различать цвета, только оттенки серого.
  • Ловкий побег. Гоблин может в каждом своем ходу бонусным действием совершать действие Засада или Отход.
  • Местность обитания лес, луг, подземье, холмы.
  • Языки. Общий, Гоблинский.

Baldur's Gate[]

Встречаются как противники в Baldur's Gate, Baldur's Gate II и дополнениях.

Гоблин в Baldur's Gate (пример)
Гоблин (ICGOB03.CRE)
Тип* Гуманоид
Характеристики: Сила 9, Ловкость 9, Сложение 9, Интеллект 9, Мудрость 9, Харизма 9
HP 7 Спасброски Сопротивление Оружие
AC 7 Смерть 16 Огонь 0 / Маг. огонь 0 Рубящее 0 Тип рубящее (топор)
THAC0 19 Полиморф 17 Холод 0 / Маг. холод 0 Дробящее 0 скорость 7
Кол.атак 1 Жезлы 18 Эл-во 0 Колющее 0 Поврежд. 1d8+0
XP 20 Дыхание 20 Кислота 0 Стрелковое 0 Доп.эфф. нет
Мораль 10 Заклинания 19 Магия 0 - Стрелковое оружие: нет
Предметы нет
Заклинания нет
Иммунитеты нет

Baldur's Gate III[]

Вы встретите гоблинов в первом и втором актах игры. В зависимости от вашего выбора, они могут быть как союзниками, так и противниками.

Особенности[]

  • Иконка Пассив Ночное Зрение Ночное зрение
  • Ярость мелких. Если вы атакуете существо, которое больше вас по размеру, вы наностите дополнительно 1d6 физического урона. Доступно раз за бой.

Примечательные гоблины[]

Ссылки[]

Advertisement