Baldur's Gate вики
Advertisement
Baldur's Gate вики
BG III Icon

Гарпия (анг. Harpy) — неигровая раса и тип вражеских чудовищных существ в игре Baldur's Gate III. Небольшая группа гарпий впервые встречается к северу от Изумрудной рощи в первом акте.

Описание[]

Находя удовольствие в страданиях и смерти, гарпии, обладающие садистскими вкусами, постоянно ищут себе новые жертвы. Их сладкие песни привели к смерти бесчисленное множество искателей приключений, приманивая их гарпиям на съедение своими чарующими песнями.[1]

Гарпии устраивают логово у мрачных прибрежных скал и в других местах, опасных для нелетающих существ. Гарпии не ведут честных битв, и они никогда не нападают, если не обладают явным преимуществом. Если бой оборачивается не в пользу гарпий, им не хватает хитрости, чтобы менять тактику, и потому они скорее сбегут и останутся голодными, чем будут рисковать в прямом бою.[1]

Внешний вид[]

Гарпия обладает телом, ногами и крыльями стервятника и туловищем, руками и головой человека. Их глаза отражают абсолютное зло их душ, а острые когти гарпий и костяные дубинки делают их опасными в бою.[1]

Они носят костяные украшения, в большинстве своём ожерелья и костяные диадемы. Грудь прикрывается или украшениями, или декоративной одеждой из перьев, как и набедренные повязки.

Поведение[]

Гарпия очаровывает жертв, прежде чем атакует, но иногда использует свою песню более эффективно, заманивая добычу на утёсы, в болота, зыбучие пески или в смертельно опасные ямы. Существа, попавшие в ловушку или потерявшие сознание, становятся легкой мишенью для гнева гарпии.

Во время нападения гарпии играют со своей едой, восторгаясь «музыкой» криков своих жертв. Гарпия не торопится расчленять беспомощного врага, и может днями пытать жертву, пока не наступит её конец.

Гарпии забирают блестящие побрякушки, ценности и другие трофеи со своих жертв, иногда сражаясь друг с другом за право претендовать на отборную добычу. Если ценности не найдены, гарпия забирает волосы, кости или части тела жертвы, чтобы вплести их в свое гнездо. Логово гарпии обычно сокрыто в отдаленных руинах, и там искатели приключений могут обнаружить ценные сокровища и магию.[1]

Параметры[]

Основное:

  • Уровень: 3
  • ОЗ: 16 (путешественник), 24 (нормальный), 31 (тактика)
  • КБ: 13
  • Раса: Гарпия
  • Тип: Чудовище
  • Инициатива: +2
  • Размер: Средний
  • Вес: 50 кг
  • Скорость перемещения: 0 м (вне боя)

Состояния:

  • Благословление Сильвануса

Устойчивость:

  • Нет

Особенности:

История[]

В давние времена блуждающая по лесу эльфийка услышала пение птиц, настолько чистое и прекрасное, что была тронута до слез. Следуя этой музыке, она вышла на поляну, где стоял красивый юный эльф, который тоже остановился, чтобы послушать песню птицы. Это был Фенмарел Местарин[2], эльфийский бог-затворник. Его божественный облик похитил её сердце, но эльф сбежал, исчезнув среди деревьев, словно его там никогда и не было.

Эльфийка обыскала лес и звала незнакомца, но не нашла никаких следов его присутствия. Доведенная до отчаяния своей страстью, она умоляла богов о помощи. Аэрдри Фаэниа[3], эльфийская богиня неба, услышала плач эльфийки и отправилась ей на помощь. Она явилась в образе птицы, чья песня очаровала бога-затворника[2], и научила эльфийку этой песне красоты и обольщения.

Когда её пению не удалось привлечь Фенмарела Местарина[2] к себе, эльфийка прокляла богов, вызвав ужасающую силу, и превратилась в первую гарпию. Магия наложенного проклятья изменила дух эльфийки, также как и её тело, превратив её желание любви в жажду плоти, но её красивая песня продолжает привлекать жертв в её смертельные объятия.

Участие в сюжете Baldur's Gate III[]

Акт I[]

Гарпии расположились на скалистом берегу бухты к северу от Изумрудной рощи, где поют заманивающую «Песнь Гарпий[4]», которая очаровывает добычу и заставляет двигаться прямиком на смерть. Их жертвой стал мальчик-тифлинг Миркон, который двигается прямиком в воду. Как только отряд приблизится к зоне с гарпиями, протагонист отметит необычайно красивое пение.

Когда уничтожите всех гарпий, поговорите с Мирконом, он поблагодарит героев за спасение, если выживет. Его можно припугнуть фразой, как гарпии едят малышей-тифлингов на ужин (+1 к одобрению Астарион портрет2 Астариона, Портрет Лаэзель Лаэзель и и -1 для Гейл портрет2 Гейла, Уилл портрет2 Уилла). В любом случае, Миркон расскажет про Мол — главу банды юных воришек, её придется отыскать, чтобы завершить квест «Осмотреть берег». Верный путь укажет другой тифлингДони.

Далее можно отправиться на поиски Мол или обследовать берег, где на скале расположено гнездо гарпий с Кольцом цветных брызг. Сама по себе добыча не несёт особой пользы, но её можно отдать Гейлу. Вдоль воды находятся несколько сундуков с золотом.

Бой[]

Известные способности[]

  • Когти (гарпия)
  • Мультиатака (гарпия)
  • Манящая песня гарпии
  • Иконка Заклинание 3 Даровать Полет Полет

Рекомендации[]

  • Важно разделить отряд, чтобы получить преимущество. Желательно занять высокие позиции справа и слева. Оттуда удобно бить дальнобойными заклинаниями или стрелами. Внизу должен остаться герой ближнего боя с большим количеством HP Icon ОЗ.
  • Начнётся бой с броска инициативы. Преимущество у персонажей с высоким показателем Иконка Стат Ловкость2 ловкости, поэтому плут-Астарион наверняка будет ходить первым. Имеет смысл воспользоваться этим, чтобы скрыться и нанести удар из затенённой местности.
  • Гарпии находятся на расстоянии, от них отделяет вода — она глубокая и считается труднопроходимой местностью. Двигаться по ней сложно, поэтому лучше не покидать берег, тем более, что впоследствии гарпии сами прилетят к героям.
  • Враги будут находиться в позиции сверху, по умолчанию — более выигрышной. Уравновесить шансы поможет полезное заклинание Иконка Заклинание 2 Призрачное Оружие Призрачное оружие — его можно использовать на расстоянии до 18 метров. Направляйте призрачное оружие на гарпий, которые находятся вне досягаемости и поют.
  • Сосредоточьтесь на поющей гарпии. Песня заманивает Миркона глубже в воду. С игровой точки зрения пение — это заклинание очарования, поэтому надо сбить концентрацию.
  • Защитите Миркона. Даже когда мальчик осознаёт опасность, гарпии могут вновь захватить его разум. Нельзя позволять хищницам не только петь, но и приближаться к ребёнку. Если Миркон освободится от влияния гарпий, в свой ход он убежит в безопасное место. После этого останется лишь расправиться с врагами.
  • Разозлившись из-за упущенной добычи, гарпии приблизятся к отряду. Здесь полезен персонаж ближнего боя.

Галерея[]

Ссылки[]

Навигация[]

Advertisement