Baldur's Gate вики
Advertisement
Baldur's Gate вики
BG III Icon
Заготовка
Перед вами заготовка статьи. Она содержит только базовые сведения и оформление, но нуждается в дополнении недостающей информацией.

Волшебник из Глубоководья (англ. The Wizard of Waterdeep) — персональный квест в игре Baldur's Gate III.

Получение[]

Автоматически выдается Гейлом, когда тот присоединяется к отряду.

Прохождение[]

Акт 1[]

После падения Наутилоида к северу от места крушения вы найдёте странный портал. При осмотре выяснится, что в нём застрял волшебник Гейл, попавший в него, пытаясь спастись при падении. Вы можете помочь ему выбраться, или оставить его там (при игре за Темный Соблазн добавляется возможность оторвать ему руку).

Если вы вытащили Гейла и приняли его в отряд, то с этого момента начинается его личный квест. Через некоторое время Гейл расскажет, что у него что-то вроде необычной болезни, при которой необходимо поглощать магические предметы или артефакты. Если этого не делать, то его состояние будет ухудшаться, вплоть до смерти, что, по его словам, повлечёт ужасную катастрофу. В этот момент вы можете или попросить его уйти из отряда, или оставить, согласившись пожертвовать артефактами.

Позже, когда его доверие к вам возрастёт, Гейл расскажет, что причина его "недуга" - магическая сфера, застрявшая у него в груди. Оказывается, что Гейл был учеником, а потом и любовником богини Плетения Мистры. Желая произвести на неё впечатление, он создал магическую сферу, используя при этом нетерийскую магию, но в результате эта сфера оказалась крайне опасной и Мистра поместила её внутрь Гейла, чтобы он её сдерживал. Если не "подкармливать" сферу магией артефактов, то она взорвётся, и силы этого взрыва будет достаточно, чтобы уничтожить половину Побережья Мечей.

После третьего или четвёртого артефакта сфера перестанет на них реагировать.

Когдп пойдёте в Проклятые Земли, то на подходе к ним встретите волшебника Эльминстера. Если Гейл в отряде, то он сразу узнает его. Эльминстер спросит дорогу в ваш лагерь и при следующей ночёвке поговорит с вами и Гейлом. Оказывается, Эльминстер принёс послание от Мистры. Хорошая новость заключается в том, что она способна стабилизировать сферу, и её больше не нужно будет кормить волшебными вещами. Плохая - Мистра хочет, чтобы Гейл активировал сферу, когда доберётся до "Сердца Абсолют", что означает гибель самого Гейла и всех, кто окажется рядом.

Акт 2[]

Если Гейл будет в отряде, когда вы спуститесь в подвалы Лунных Башен за Кетериком Тормом, то он будет всерьёз раздумывать о том, чтобы взорвать сферу. Если вы не отговорите его, то игра на этом закончится.

Акт 3[]

Если Гейл был в отряде при встрече с Абсолют, то он будет очень впечатлён и заинтересован Нетерийской Короной.

Информация
Эта статья все еще содержит неполную информацию. Не стесняйтесь дополнить ее, если знаете чего ей не хватает.

Награда[]

Записи в дневнике[]

Продолжить странствовать с Гейлом

  • К нашему отряду присоединился волшебник по имени Гейл. Он утверждал, что тоже был на том Наутилоиде – и, следовательно, он тоже заражен.

Помочь Гейлу с его недомоганием

  • Гейл рассказал нам, что ему нужно периодически поглощать Плетение, заключенное в мощных магических предметах, иначе произойдет ужасная катастрофа.
  • Гейл рассказал нам о своем романе с богиней Мистрой – и о том, как, пытаясь произвести на нее впечатление, он сотворил сферу нестабильного Плетения, которая теперь сидит у него в груди. Эту сферу, затронутую пагубной нетерийской магией, Гейл до недавнего времени поддерживал в стабильном состоянии, «скармливая» ей Плетение, заключенное в мощных артефактах.
  • Гейл рассказал нам о своем романе с богиней Мистрой – и о нетерийской сфере внутри себя, обладающей колоссальной разрушительной силой. Только мощные магические предметы могут поддерживать ее в стабильном состоянии.
  • Идол Сильвануса содержит достаточно Плетения, чтобы утолить голод Гейла.
  • Амулет Селунэ содержит в себе достаточно магии, чтобы насытить Гейла.
  • В Железном флаконе достаточно Плетения, чтобы заинтересовать Гейла.
  • Клинок Правосудия содержит в себе достаточно Плетения для Гейла.
  • Посох ведьм – могущественный артефакт; в нем достаточно Плетения, чтобы заинтересовать Гейла.
  • "Ночные шаги" так и пышут магией – Гейл определенно заинтересуется.
  • Плетение Тени Мензоберранзана должно насытить Гейла.
  • В найденной нами странной книге под названием "Некромантия Тхая" достаточно Плетения, чтобы заинтересовать Гейла.
  • Мы дали Гейлу мощный магический предмет, и волшебник поглотил Плетение, заключенное в нем. Состояние Гейла стабилизировалось, но он предупредил нас, что это лишь временная отсрочка. Мы должны заблаговременно подготовиться купировать «недуг» Гейла, когда он обострится снова.
  • Мы отдали Гейлу еще один магический предмет, но на этот раз заключенного в нем Плетения, похоже, оказалось недостаточно для стабилизации состояния волшебника. Впрочем, сам он, похоже, не слишком встревожился из-за этого. В любом случае, не помешает прихватывать всё, что сможет облегчить его недуг.
  • Состояние Гейла стало еще более нестабильным. Ему требуется мощный магический предмет, чтобы он мог поглотить заключенное в нем Плетение. Мы должны помочь ему с этим при первой возможности.
  • Состояние Гейла вновь ухудшилось. Он попросил нас раздобыть для него еще один магический предмет – уже третий.
  • «Недуг» Гейла снова усугубился. Он попросил у нас очередной магический предмет, чтобы поглотить заключенное в нем Плетение.

Подготовиться к тому, что Гейл потребует магический предмет

  • Гейл рассказал нам, что ему нужно периодически поглощать Плетение, заключенное в мощных магических предметах, иначе произойдет ужасная катастрофа. Прямо сейчас они ему пока не нужны, но желательно будет иметь подходящие предметы под рукой.

Продолжить свои странствия

  • Сфера в груди Гейла более не реагирует на привычные меры. Мы должны двигаться дальше и найти другой способ ее стабилизировать.

Выяснить, что нужно Эльминстеру от Гейла

  • Мы повстречали великого волшебника Эльминстера, изрядно уставшего с дороги. Он хотел поговорить с Гейлом об одном деле, не терпящем отлагательств. Нужно будет потом обсудить это в нашем лагере.

Уничтожить Сердце Абсолют

  • Наставник Гейла, великий волшебник Эльминстер отыскал его, чтобы передать сообщение от самой Мистры. Та велит Гейлу найти Сердце Абсолют, а после – взорвать его с помощью сферы. Эльминстер поделился с Гейлом могущественным заклинанием и стабилизировал сферу, чтобы ему хватило времени на поиски. По сути, Мистра требует, чтобы Гейл добровольно пожертвовал собой. Нам надо побольше разузнать об этом «Сердце» и о том, как еще можно его победить.

Искать другой способ одолеть старший мозг

  • Мы нашли Сердце Абсолют в недрах Лунных Башен. Оказалось, что это могущественный старший мозг, которым управляет нетерийская корона невероятной силы. Гейл твердо стоял на том, что взрывать сферу не нужно; более того, похоже, его куда больше интересовала корона, венчавшая мозг...
  • Мы нашли Сердце Абсолют в недрах Лунных Башен. Оказалось, что это могущественный старший мозг, которым управляет нетерийская корона невероятной силы. Гейл не решился подорвать свою сферу.

Завладеть короной Карсуса

  • Гейл встретился с Мистрой на высших планах. Богиня рассказала волшебнику о природе сферы – это Карситское Плетение; недосформированная магия, сотворенная Карсусом, когда тот пытался возвыситься до бога магии. Мистра потребовала от Гейла, чтобы тот забрал корону и вернул ее ей, а взамен она обещала избавить его от сферы. Однако если Гейл оставит корону себе, Карситское Плетение будет подчиняться ему.
  • Гейл не встретился с Мистрой в Киоте Штормового берега. Какие бы вести она ни собиралась ему сообщить – добрые или тревожные – мы уже никогда не узнаем.
  • Мистра потребовала от Гейла, чтобы тот забрал корону и вернул ее ей, а взамен пообещала избавить его от сферы.
  • Гейл пообещал вернуть корону Мистре после того, как старший мозг будет побежден.
  • Гейл сообщил Мистре, что не отдаст ей корону Карсуса, а сам воспользуется ее могуществом.
  • Если Гейл отдаст корону Мистре, он будет исцелен и, возможно, даже заслужит прощение. Но если он оставит ее себе, то станет самым могущественным волшебником в истории.
  • Пока что, согласно нашему договору, мы должны отдать корону Карсуса Рафаилу. Мы должны уничтожить договор, иначе дьявол сможет влиять на решение Гейла.
  • Корона Карсуса интересует не только Гейла. Мы повстречались с Рафаилом, и дьявол предложил нам заключить с ним контракт, по условиям которого корона отошла бы ему. Мы отказались.
  • Мы подписали договор с Рафаилом, пообещав отдать ему корону Карсуса, как только со старшим мозгом будет покончено. Если Гейл решит отдать корону Мистре, нам придется сначала уничтожить этот договор.
  • Мы подписали договор с Рафаилом, пообещав отдать ему корону Карсуса, как только со старшим мозгом будет покончено. Если Гейл хочет забрать корону себе и воспользоваться ее могуществом, нам придется сначала уничтожить этот договор.
  • Мы подписали договор с Рафаилом, пообещав отдать ему корону Карсуса, как только со старшим мозгом будет покончено. Если мы хотим дать Гейлу возможность самому решить, как поступить с короной, придется сначала уничтожить этот договор.
  • Мы уничтожили наш договор с Рафаилом. После нашей победы над старшим мозгом Гейл будет волен забрать корону Карсуса себе.
  • Мы не пошли в Киот Штормового берега на встречу с Мистрой. Что бы она ни собиралась предложить Гейлу, мы этого уже не узнаем.
  • Наша первая попытка одолеть старший мозг не увенчалась успехом – он трансформировался в нетерийский мозг, над которым нетерийские камни уже не имели власти. Нужно потолковать с Императором и выработать новую стратегию.
  • Гейл предложил использовать сферу, чтобы гарантированно уничтожить нетерийский мозг. Мы согласились с его предложением. Пришло время встретиться с нетерийским мозгом.
  • Мне пришлось превратиться в иллитида после того, как Император сообщил нам, что это необходимо для подчинения нетерийского мозга. Мы сохранили нетерийские камни, которые нужны Гейлу для перековки короны Карсуса. Пришло время встретиться с нетерийским мозгом.
  • Карлах превратилась в иллитида после того, как Император сообщил нам, что это необходимо для подчинения нетерийского мозга. Мы сохранили нетерийские камни, которые нужны Гейлу для перековки короны Карсуса. Пришло время встретиться с нетерийским мозгом.
  • Когда Император сообщил нам, что только иллитид может использовать нетерийские камни и подчинить нетерийский мозг, мы отдали камни ему. Нам нужно будет вернуть их обратно, чтобы Гейл смог перековать корону Карсуса. А теперь пришло время встретиться с нетерийским мозгом.
  • Мы отдали нетерийские камни Орфею, трансформировавшемуся в иллитида. Нам нужно будет вернуть их обратно, чтобы Гейл смог перековать корону Карсуса. А теперь пришло время встретиться с нетерийским мозгом.
  • Гейл предложил использовать сферу, чтобы гарантированно уничтожить нетерийский мозг. Это был благородный жест, но мы отказались.

Встретиться в Мистрой в Киоте Штормового берега

  • Эльминстер узнал, что нам теперь ведом секрет, как выковать корону Карсуса, и принес последнее послание от Мистры. Гейлу надо явиться в ее святилище в Киоте Штормового берега – там она наконец удостоит его личной встречи.

Восстановить корону

  • Гейл прочел «Анналы Карсуса» и заявил, что это не просто дневник – именно в этой книге описаны изначальные эскизы короны. С этими эскизами Гейл может попробовать перековать корону Карсуса и вернуть ей прежнюю силу. Но для начала надо найти все три нетерийских камня.

Поговорить с продавщицей книг в «Волшебных принадлежностях»

  • Гейл хочет разузнать больше о нетерийской короне, которой управляется старший мозг. Во Вратах Балдура есть магазинчик магических товаров, «Волшебные принадлежности», знаменитый своей обширной коллекцией редких и ценных книг о магии. Он хочет, чтобы мы заглянули туда, поговорили с тамошними продавцами и выяснили, нет ли у них чего-нибудь по нетерийской магии.
  • Мы поговорили с дьяволом Рафаилом, и он сообщил мне, что разыскивает легендарный нетерийский артефакт – корону Карсуса. Не та ли это корона, что венчает старший мозг?
  • В «Волшебных принадлежностях» мы отыскали книгу, где упоминается древний труд по нетерийской магии, называемый «Анналами Карсуса». Похоже, что он спрятан где-то в хранилище «Волшебных принадлежностей». Нужно попробовать убедить торговку книгами пустить нас туда.

Обшарить «Волшебные принадлежности», чтобы узнать больше

  • Мы побеседовали с торговкой книгами в «Волшебных принадлежностях», и в разговоре она упомянула древний труд под названием «Анналы Карсуса». Похоже, именно такая книга и нужна Гейлу.
  • Торговка книгами из «Волшебных принадлежностей» не поможет нам отыскать нужные книги. Придется своими силами искать всё, что может иметь отношение к нетерийской магии.

Обыскать хранилище «Волшебных принадлежностей»

  • Мы проникли в потайные хранилища в «Волшебных принадлежностях». Нужно как следует всё там осмотреть – возможно, получится отыскать что-нибудь, что поможет Гейлу больше узнать о нетерийской короне.
  • Мы нашли вход в хранилища за фальшивой стеной в кабинете Толны.
  • Мы телепортировались в хранилища «Волшебных принадлежностей» с помощью волшебной кнопки в башне Рамазита. Теперь нужно отыскать там «Анналы Карсуса».
  • В кабинете Толны мы обнаружили записку, в которой говорилось о хранилище «Волшебных принадлежностей». Похоже, на входе в хранилище есть некая невидимая защита. Надо с этим разобраться – и осторожно.

Прочесть «Анналы Карсуса»

  • Мы забрали «Анналы Карсуса» из хранилища «Волшебных принадлежностей». Нужно отдать книгу Гейлу, и тогда будет видно, можно ли из нее что-нибудь узнать о короне.

Обыскать кабинет Толны

  • Мы пробрались в кабинет Толны. Вход в хранилище должен быть где-то там; осталось понять, как преодолеть защиту.
  • Мы убедили Толну рассказать нам, как попасть в хранилище «Волшебных принадлежностей». Войти туда можно через ее кабинет, но она отказывается пустить нас туда. Нужно придумать, как проникнуть туда тайком.

Найти «Анналы Карсуса» в «Волшебных принадлежностях»

  • В хранилищах «Волшебных принадлежностей» мы нашли странную записку, автором которой, предположительно, был сам великий волшебник Рамазит. Судя по всему, в ней перечислены «имена» дверей каждого из хранилищ.

Возможные варианты завершения квеста[]

  • Гейл покинул наш отряд и больше не вернется.
  • Гейл обратился против нас.
  • Гейл погиб, и вернуть его к жизни не в наших силах. Что ж, пускай волшебник из Глубоководья и окончил свой путь, наш путь по-прежнему продолжается.
  • Гейл покинул лагерь, оставив для нас письмо. Возможно, из него станет ясно, в чем дело.
  • Мы бросили Гейла на произвол судьбы в землях, пораженных темным проклятьем.
Advertisement