Baldur's Gate вики
Advertisement
Baldur's Gate вики
BG III Icon

Волшебная башня (ориг. Arcane Tower) — место в первом акте в Baldur's Gate III. Заброшенное здание на юго-западе Подземья.

Описание[]

Большое строение в магическом техно-стиле с несколькими двориками на улице, несколькими уровнями и многочисленными балконами, окруженное огромными грибами. Верхний уровень башни потерпел значительные разрушения, нижние уровни всё еще находятся в хорошем состоянии.

Связанные квесты[]

Места[]

Этажи башни (снизу вверх):

  • Кладовка

Большое помещение на два яруса. Здесь вы найдёте книгу с подсказкой для решения загадки башни и немного алхимических ингредиентов. На верхнем ярусе в сундуке лежит редкий амулет.

  • Алхимическая лаборатория

Тут вы найдёте травы для зелья Омелума и много прочих алхимических ингредиентов.

  • Гостиная и главный выход

Охраняется турелями, поэтому нужно найти способ отключить их или пройти мимо с минимальными потерями. В деревянных ящиках можно найти хлам на продажу. На одном из балконов стоит зачарованный сундук, и если вы пройдёте проверку магии, то получите награду, в том числе необычные сапоги.

  • Спальня

Кое-где пол провалился, но былое величие всё еще напоминает о себе. Одновременно была и ванной, и рабочим кабинетом. В комнате можно найти несколько записей от владелицы башни. Здесь также находится необычное кольцо и гравированный диск гитьянки с легендой об Орфее.

  • Крыша

Здесь можно встретить автоматона Бернарда, служившего, предположительно, единственным источником общения для Леноры - местной жрицы Мистры. Охраняет этаж от непрошенных гостей, поэтому вам нужно подобрать правильные слова в стихотворной форме, чтобы он не напал (читайте книги на нижних этажах). Тут вы также найдёте необычное кольцо, дающее доступ в подвал.

  • Подвал

Скрытое от посторонних глаз место, доступ куда можно получить, надев кольцо, освещающее специальную кнопку на лифте. В подвале можно найти ещё необычное кольцо и посох.

Предметы[]

Участие в сюжете[]

Вы можете найти и исследовать башню самостоятельно или по связанному с ней квесту. Судя по записям во дворе, башня принадлежала Леноре - жрице богини магии Мистры[2], но сейчас внутри остались только автоматоны. Внутри башни можно также найти несколько записей от жрицы, которая долго кого-то ждала, но в итоге покинула башню. Во дворе можно найти ответное письмо, в котором мужчина описывает, что долго ждал Ленору, но она так и не появилась.

Когда вы впервые попадёте к башне через главные ворота, вас атакуют скрытые на первый взгляд магические турели. Чтобы обойти их, вы можете:

  • По одному персонажу прокрасться вдоль стены по северному краю двора. Турель будет иногда выводить вас из невидимости, но у вас хватит времени спрятаться з камнями до того, как она среагирует. Из укрытия вы сможете стрелять по турелям, снова скрываясь за камнями после атаки. Они уязвимы к электричеству — если турель не пройдёт испытание, её замкнёт. Тем не менее, бомбы тоже хорошо подходят.
  • Вы можете использовать цветы суссура[1]: вокруг цветка создаётся антимагическое поле, которое замыкает турели, отключая их.
  • Можете подняться по грибам на скале возле башни и спрыгнуть вниз с помощью любого заклинания или свитка, дающее эффект полёта или плавного падения. Иконка Заклинание 2 Туманный шаг Туманный шаг или Иконка Заклинание Плавное падение Плавное падение одни из них.

Уничтожив турели, идите к красным грибам к югу от ворот и прыгайте по ним к самому низу башни. Там вам нужно вскрыть дверь со сложностью 15, чтобы попасть в подвал к генератору. При прохождении проверки на выживание, на пути можно заметить трубу, через которую также можно попасть в подвал, далее дверь можно открыть посредством рычага рядом с ней. Чтобы запустить генератор, сорвите один из цветков суссура во дворе или соберите лепестки, и положите в генератор. После этого оставшиеся турели отключатся, а лифт начнёт работать.

Исследуйте башню в разной последовательности, но рекомендуется исследовать как можно тщательнее, чтобы не упустить приятные находки. Основные места для заданий:

  • В алхимической лаборатории вы найдёте травы для зелья Омелума.
  • В спальне - гравированный диск гитьянки с легендой об Орфее.
  • На крыше вы встретите автоматона Бернарда, которому нужно сказать правильные слова, чтобы он не напал (читайте книги на нижних этажах). Тем не менее, вы легко можете его убить, но вместе с Беранардом против вас будут сражаться и оживлённые доспехи. Найдите кольцо «Направляющий свет». Как только вы его наденете, на лифте появится ещё одна кнопка «Подвал», где можно найти еще одно кольцо и посох.

По лестнице из подвала вы подниметесь в кладовку и сможете покинуть башню.

Интересные факты[]

  • Кнопка в спальне выдаст вам собачью еду, если вы наденете ошейник из могилы её питомца неподалёку от дерева суссур.
  • Возле кузнечного стола на крыше есть «Табурет силы холмового великана». Сломав его, вы получите «Дубину холмового великана», которая увеличивает силу до 15.
  • Старинный ключ Бернарда просто открывает главную дверь.
  • Рычаг на крыше открывает дверь из кладовки в подвал.
  • Гейл упоминает, что также проживал в волшебной башне в Глубоководье[3].

Галерея[]

Примечания[]

  1. 1,0 1,1 Древо Суссур - редкая и магическая порода деревьев, произраставшая в Подземье.
  2. Мистра - прародительница и богиня всей магии, хранительница Плетения.
  3. Глубоководье - один из самых крупных, влиятельных и роскошных городов-государств на Побережье Мечей.

Навигация[]

Advertisement