Baldur's Gate вики
Advertisement
Baldur's Gate вики
BG III Icon

Бежать с наутилоида (англ. Escape the Nautiloid) — основное задание в прологе игры Baldur's Gate III.

Это первое задание, доступное игроку, в процессе выполнения которого происходит обучение основным механикам игры.

Получение[]

  • Автоматически выдается в начале игры.

Прохождение[]

Персонаж игрока, протагонист, приходит в себя на наутилоиде — межпланетном корабле таинственных и зловещих иллитидов, которые схватили несчастного и вживили в его мозг некого паразита. Та же участь ждала и других пленников, которых можно увидеть в трейлере.

Первое, что видит игрок — это таинственный резервуар, с которым можно взаимодействовать, инициируя диалог. В ходе него игра впервые предоставляет возможность пройти проверку навыков, в данном случае Иконка Расследование Расследование, чтобы осмотреть резервуар. Таким образом игроку объясняется суть проверок. Если потянуться к резервуару, то он разрушится и нанесёт персонажу урон, поэтому разумнее будет просто отойти от него или не прикасаться.

Если игрок был ранен, в этом же помещении есть любопытное устройство с щупальцами с надписью «Восстановление». Взаимодействуя с ним, персонаж полностью восстанавливает свои HP Icon ОЗ (очки здоровья) и Иконка Ячейка заклинания Ячейка заклинания. Это устройство можно встретить ещё несколько раз во время пролога.

Пройдя в следующую комнату, протагонист увидит тела трёх бесов и сделает предположение, что попал в ад. Посреди комнаты есть транспортер, с помощью которого можно подняться на второй уровень помещения, где в странной позе на помощь зовёт эльф Мирнат. Приблизившись к нему и начав диалог, протагонист поймёт, что эльф давно мёртв, а звуки доносятся... от мозга, помещённого в открытую черепную коробку. Им окажется первый возможный компаньон — пожиратель интеллекта «Мы», попавший в ловушку.

  • Если освободить «Мы», существо станет спутником до конца главного задания пролога. Первые 5 ходов оно находится в состоянии «Новорождённый», в результате которого его  ОЗ составляют 11 ед. Позже они поднимутся до 21 ед.
    • Если при спасении выбрать вариант «покалечить мозг» и пройти проверку на Иконка Стат Ловкость2 Ловкость, то показатель Иконка Стат Интеллект2 интеллекта существа снизится с 12 до 8. Это состояние будет постоянным и заставит «Мы» отделиться от коллективного разума наутилоида, в результате чего вы сможете атаковать других пожирателей, не теряя «Мы» как спутника.
    • Тёмный Соблазн имеет дополнительную возможность напасть на «Мы» во время диалога после освобождения.
  • Если провалить проверку, существо убежит, сделав его и всех других пожирателей интеллекта на корабле враждебными.

Спустившись вниз, персонаж пройдёт через пробоину в корабле, откуда открывается вид на ближайший горный ландшафт. Окажется, что наутилоид и вправду попал в ад, вернее в первый уровень, Аверно. Рядом пролетит красный дракон[1], а за ним горстка бесов. ИспользуйтеИконка Действие Прыжок Прыжок, чтобы миновать пропасть — это элемент обучения механики Иконка Действие Действие.

Перепрыгнув через обрыв, игрок наткнётся на агрессивную воительницу-гитьянки по имени Лаэзель, которая изначально относится к персонажу враждебно, но девушка сменит гнев на милость после появления невольной телепатической связи между героями. Она предложит направиться в рубку со словами: «Пока мы не превратились». Можно попробовать расспросить Лаэзель о том, что она имеет в виду, и в ответ она поведает о паразитах, вживлённых в их мозг, последствием чего станет необратимое превращение в иллитидов. Это также добавит в журнал новое сюжетное задание «Извлечение паразита». Вам в любом случае придётся согласиться с её предложением, и Лаэзель станет первым и единственным временным компаньоном в прологе, а в последствии станет одним из пяти основных компаньонов в Baldur's Gate III.

Далее последует несложный бой с отрядом бесов, в котором игрока знакомят с механикой боя. Если во время битвы персонажа ранили, то слева перед лестницей можно восстановить HP Icon ОЗ (очки здоровья) с помощью уже знакомого устройства. Поднявшись вверх на палубу, начнётся кат-сцена, в которой дракон яростно атакует корабль и, в конце-концов, отламывает носовую часть. Поднявшись на платформу, игрок обнаружит несколько пострадавших, но имеет смысл их игнорировать — все они говорят какую-то бессмыслицу, будучи одурманенными. Если попытаться напасть на них, то можно невольно спровоцировать сражение сразу со всеми несчастными.

Вверх по лестнице будет развилка, левый проход ведёт во внутренние помещения. С правой стороны игрока ожидает ещё одна группа бесов. Путь в коридоре слева преграждает слизистая мембрана, которую можно и нужно разрушить оружием. Очередной обучающий элемент, который показывает, что оружие и заклинания можно использовать не только на врагов, но и на окружение. В конце коридора игрок заметит странную панель с тремя кнопками. Лаэзель сразу предупредит, что не стоит трогать предметы с непонятным назначением. Кнопка по центру освобождает пленников и те нападут. Кнопка справа убьет их, а кнопка слева сделает их сильнее. Пройдя чуть дальше, игрок увидит окруженную странной магией капсулу, при взаимодействии с которой появляется диалог с пленницей Шэдоухарт. Можно попробовать освободить её или оставить. Появятся различные варианты диалога в зависимости от класса и расы вашего персонажа. Это активирует квест «Спасти пленницу иллитидов».

  • В случае освобождения девушка станет вторым спутником и одним из пяти стандартно доступных компаньонов в игре.
  • Если вы не освободите девушку, она в любом случае появится позже.

Стоит отметить, что данная комната имеет два выхода. Если пройти прямо, то игрок попадет в хранилище с множеством капсул и панелью в центре. Активировав её, персонажи станут свидетелями процесса цереморфоза, то есть превращения гуманоида в иллитида. За панелью лежит тело с ключом (X:28 Y:-354), и этот ключ открывает замысловатый реликварий в предыдущей комнате. С одного из тел можно собрать потустороннюю руну, открывающую капсулу Шэдоухарт. Путь справа ведёт к рубке через коридор, в котором можно будет в последний раз подлечить персонажа. Дальше будет последняя цель на корабле — рубка.

В рубке игрок понаблюдает за ещё одной кат-сценой, в которой иллитиды сражаются с камбионами и командиром Жалком во главе. Когда иллитид заметит героев, то прикажет соединить нейроузлы передатчика. Лаэзель не будет против этого, ведь иного пути у них сейчас нет. Это запустит сражение. Здесь стоит заметить, что игрок может проигнорировать сам бой и направиться сразу в носовую часть рубки и нажать на передатчик. По желанию можно принять активное участие в сражении и, несмотря на то, что Жалк сильнее иллитида и имеет больше шансов победить в дуэли, его можно убить. В этом случае иллитид заявит, что герои ему не нужны и станет вашим противником. Спустя некоторое количество ходов к Жалку подоспеет подкрепление из двух камбионов, которых уже, в отличии от бесов, шансов победить очень мало. За победу на Жалком вы получите достижение Докучливый дьявол Докучливый дьявол.

Добравшись до переключателя, игрок увидит последнюю кат-сцену, показывающую как наутилоид, практически разваливаясь от повреждений, всё же перенесётся в Фаэрун[2] и ожидаемо рухнет на землю. После этого вы получите достижение Нисхождение из Аверно Нисхождение из Аверно.

Награда[]

  • Главная награда — персонаж выжил и готов к новым приключениям.
  • Все предметы с корабля, которые сумел подобрать игрок.

Запись в дневнике[]

  • Иллитиды похитили нас и вживили в мозги паразитов. Нам нужно бежать с этого корабля.
  • Мы повстречали женщину-гитьянки по имени Лаэзель. Она заявила, что мы сможем спастись, если проникнем в рубку корабля.
  • Иллитид велел нам соединить нервы передатчика, чтобы сбежать из ада.

Варианты завершения квеста[]

Достижения[]

A-Descent from Avernus Нисхождение из Аверно
Захватить контроль над наутилоидом и спастись из ада.
A-Devil's in the Details Докучливый дьявол
Победить командира Жалка на наутилоиде.

Интересные факты[]

  • Данный квест является внутриигровым обучением.
  • Данный квест довольно схож с началом предыдущей игры Larian Studios[3] — «Divinity: Original Sin 2»[4]. Также как и там, игрок начинает на корабле, будучи пленником и тот терпит крушение в конце пролога. Кроме того, этот квест также предназначен для обучения игрока основным механикам игры.
  • При входе в рубку иллитид приказывает ему подключить транспондер. Если «Мы» является временным спутником и будет единственным, кто войдёт в помещение, активируется специальный диалог, в котором иллитид приказывает «Мы» найти раба.
  • Если Лаэзель погибнет во время пролога, то её тело будет лежать неподалеку от места, где придёт в себя протагонист. Воскресить её будет невозможно.

Примечания[]

  1. Красные драконы — самые злобные и жадные среди драконов, всегда ищущие способы заставить других созданий заплатить им дань.
  2. Фаэрун — регион, сердце Забытых Королевств, занимающий северо-западную часть основного континента.
  3. Larian Studios — бельгийская игровая студия, основанная в 1996 году. Официальный сайт студии.
  4. Divinity: Original Sin 2 — пошаговая RPG от Larian Studios, выпущенная в 2017 году.

Навигация[]

Advertisement