Baldur's Gate вики
Advertisement
Baldur's Gate вики

Атаки в раунд (англ. Attacks per round) — один из элементов игровой механики в серии Baldur's Gate.

Все персонажи получают по крайней мере одну атаку в раунд (АВР), но существует масса бонусов, которые могут увеличить это значение:

  • Класс — большинство классов получают единственную атаку в раунд, но воины и монахи могут получить больше
  • Оружейные навыки (только воины)
  • Усиленное снаряжение
  • Стиль с оружием в обеих руках
  • Временные эффекты (Ускорение, Улучшенное ускорение, высокоуровневые способности)

Максимальное значение АВР ограничено до 5, впрочем его можно превысить путем использования временных эффектов. Бонусы атак в раунд имеют множитель 1/2. Воин 1-го уровня (1 АВР), орудующий длинным мечом, в который вложено очки оружейных навыков (+1/2 АВР), получит 1.5 атак в раунд. Игра покажет это как 3/2, что обозначает 3 атаки в 2 раунда.

Класс[]

Большинство групп классов получает единственную атаку в раунд. Монахи же получают +1/2 АВР каждые 3 уровня, когда сражаются без оружия, достигая максимум в 4 АВР на 18-ом уровне. Воины получают дополнительно +1/2 АВР на 7-ом и 13-ом уровне. Они могут получить дополнительные бонусы, зависящие от их уровня Оружейных навыков с оружием в основной руке.

АВР воинов на основе уровня и оружейных навыков
Уровень воина Без специализации (0) Опытность (1) Специализация (2) Мастерство (3) Высокое мастерство (4) Величайшее мастерство (5)
1 1 1 3/2 3/2 3/2 2
7 3/2 3/2 2 2 2 5/2
13 2 2 5/2 5/2 5/2 3

Оружие[]

Следующие типы дальнобойного оружия увеличивают АВР персонажа:

  • Луки (длинные или короткие, но не арбалеты) имеют бонус +1
  • Метательные кинжалы имеют бонус +1
  • Дротики имеют бонус +2

Магическое оружие из списка ниже добавляет дополнительные атаки в раунд. Например, бонус Туиганского лука +1 приносит +3 атаки в раунд (которые не включены ни в какой из бонусов оружейных навыков).

  • Бельм (Скимитар)
  • Канден (Короткий меч)
  • Ниндзя-то Алого братства
  • Туиганский лук (Короткий лук)
  • Косящий армии (Арбалет)
  • Скорострельный арбалет дроу

Перчатки исключительных способностей имеют бонус +1/2 АВР.

Эффекты[]

Некоторые эффекты могут увеличить АВР персонажа:

  • Ускорение дает бонус +1 АВР, который впоследствии округляется до ближайшего значения. Например, персонаж с АВР 2 или 2.5 получит увеличение АВР до 3.
  • Улучшенное ускорение снижает раунд персонажа до 3 секунд, эффективно удваивая его АВР на протяжении обычной длительности раунда в 6 секунд. Так как обычное значение АВР персонажа ограничено до 5, его АВР под ускорением не может превысить значение 10.
  • Защитное вращение дает бонус +1 АВР, который в дальнейшем округляется (точно так же, как и для Ускорения).
  • Высокоуровневые способности Вихревая атака и Великая вихревая атака устанавливают АВР персонажа на 5 и, принимая улучшенное ускорение на один раунд, дают 10 атак в раунд.

Стиль с оружием в обеих руках[]

Владение оружием во второй руке добавляет еще одну атаку в раунд этим оружием. Все остальные атаки будут производиться оружием в основной руке.

  • АВР второй руки НЕ зависят от уровня или уровня оружейных навыков.
  • Если оружие с бонусом к АВР взято во вторую руку (как Бельм и Канден), дополнительная атака наносится оружием в основной руке.
  • Если персонаж с двумя оружиями ускорен, дополнительная атака производится оружием в основной руке.
  • Персонаж с двумя оружиями под влиянием эффекта улучшенного ускорения проведет 2 атаки оружием во второй руке вместо одной.
  • Когда используется одна из вихревых атак (высокоуровневые способности), оружие во второй руке будет применено для 2 из 10 атак. Если второе оружие слабее основного, для большего урона в секунду рекомендуется убрать оружие из второй руки или переключится на более мощное двуручное оружие для использования этих способностей.
Advertisement