Baldur's Gate вики
Advertisement
Baldur's Gate вики
BG III Icon
Заготовка
Перед вами заготовка статьи. Она содержит только базовые сведения и оформление, но нуждается в дополнении недостающей информацией.

Абсолютный кризис (англ. Absolute crisis) — ряд событий, произошедших в конце XV века (ЛД) в Западных землях и на Побережье Мечей[1], когда к власти пришёл культ Абсолют, вызвавший огромный хаос во всём регионе. В нём участвовали Избранные богов, вторгшиеся воины-гитьянки, иллитиды[2] и, что особенно примечательно, вернувшийся союз Трёх Мёртвых богов.

Описание[]

Трое Избранных

Трое Избранных: Кетерик Торм, Орин и Энвер Горташ

Кризис связан с махинациями Трёх Мёртвых богов — Бейна[3], Баала и Миркула[4], а также личными неудачами их Избранных. Избранные богами использовали мощный древний артефакт корону Карсуса для порабощения Старшего мозга, чтобы в дальнейшем использовать его силу на множестве других существ. Заражённые иллитидскими личинками существа попадают под влияние мозга, который способен запустить в их теле цереморфоз[5], но не давая им стать полноценными иллитидами.

Затем Избранные создали новую монотеистическую религию, посвященную загадочному божеству, известному как Абсолют, который на самом деле являлся Старшим мозгом. Весь этот культ служил лишь прикрытием для их божеств-покровителей. Однако в их плане оставался большой изъян: любое существо, прошедшее полный цереморфоз, теряло свою душу и после смерти было бы вынуждено скитаться по Плану Фугу[6] в качестве Неверных[7].

Последствия кризиса[]

Приход абсолютистов ознаменовал множество мелких сражений в поселениях и деревнях Западных земель, что привело к увеличению беженцев, которые разом ринулись во Врата Балдура. Десятки людей были заражены личинками иллитидов, а сотни других заблудших, безумных или легко управляемых душ были невольно обращены в религию, о которой они ничего не знали. Неисчислимое количество невинных людей было убито, семьи разорены, что несомненно привело к страданиям фаэрунцев.

Также кризис застиг не только смертных, но существ других Астральных Планов[8]. Так, например, божественная дева Эйлин, известная как Песня Ночи, будучи являясь аасимаром[9], была порабощена на многие столетия ради того, чтобы питать своей жизнью одного из Избранных Мёртвой тройки. Рядом с Изумрудной рощей воцарился хаос в результате вторжения гноллов и некоторых других злобных существ, а также возведение гоблинами военного форпоста в бывшем храме Шар.

События Абсолютного кризиса были настолько глубокими, что, по меньшей мере, один бог, не входящий в Мёртвую тройку, счёл необходимым лично вмешаться. Другой[10] же предпочёл направить одного из своих Избранных для наблюдения за развитием событий.

Примечания[]

  1. Побережье Мечей — область на севере Фаэруна и собирательное название всех территорий, омываемых с запада Морем Мечей.
  2. Иллитид — раса существ, похожих на моллюсков с телами людей, обладающие способностями к телепатии и гипнозу во многих мирах Dungeons & Dragons.
  3. Бейн — бог ненависти, страха, раздора и тирании. Его последователи жаждут править миром.
  4. Миркул — бог мёртвых, старости и смерти. Его культисты желают получить от мёртвых знания, силу и даже обратить их себе на службу.
  5. Цереморфоз — процесс превращения в иллитида, или пожирателя разума, путем имплантации головастика-паразита в голову гуманоида.
  6. План Фугу — нейтральный план в пределах Астрального моря, куда попадают души смертных по окончании земной жизни. Большая часть этого плана представляет собой серую однообразную равнину, без каких-либо топографических особенностей.
  7. Неверные — смертные души, которые умерли, не выбрав себе божество-покровителя или не имея такового, чтобы занять свое место в загробном мире.
  8. Астральных Планов — серебряная пустота, где нет времени, гравитации или собственной материи, и связующее звено между между всеми Планами
  9. Аасимары — раса ангельских душ, способных к перерождению, и заключенных в смертных телах. Они обязаны сражаться в космической войне со злом.
  10. Мистра — богиня магии и волшебства. Прозвана Владычицей всех тайн и Матерью всей магии.
Advertisement