Baldur's Gate вики
Advertisement
Baldur's Gate вики
BG III Icon

Таверна «Последний свет» (ориг. Last Light Inn) — локация в Baldur's Gate III, находится на северо-западе карты, доступ куда открывается во втором акте.

Описание[]

«Последний свет» - единственное относительно безопасное место в Осквернённых тенью землях и пристанище для забредших в эти места путников на некогда богатых, плодородных владениях. Щит вокруг таверны удерживает жрица Селунэ[1] Изобель. Здесь вы можете найти Джахейру и её арфистов[2], советницу Флоррик и Огненных Кулаков[3], а также тех тифлингов[4], что пережили первый акт и сложную дорогу через тёмное проклятье Шар.

Места[]

Таверна[]

Здание среднего размера с большой печью посреди просторного зала на первом этаже. У очага вы найдете Альфиру, если она пережила первый акт, а также стол Джахейры. Помимо этого, на первом этаже находится кухня и несколько спален, одну из которых занимают Флоррик и Огненные Кулаки. Там вы найдёте Арта Кулаха, которого пытаются привести в сознание. На втором этаже находится комната Изобель и балконы.

Если жив Барк Рут, то вы найдёте его неподалёку от лестницы. Если выжили дети-тифлинги, Маттис будет торговать рядом со входом, а Мол сыграет партию в шахматы напротив лестницы на второй этаж, а после встанет возле барной стойки. Прочих детей-тифлингов можно будет встретить там же возле стойки по мере прохождения заданий.

Подвал таверны[]

Очевидно выполняет и роль тюрьмы. Здесь вы найдёте много ящиков с припасами, а также следы культа Селунэ для квеста «Изучить селунитское сопротивление» и несколько врагов.

Кузница[]

Она же загон для волов. Здесь вы найдёте адского кузнеца Даммона, если он добрался до таверны живым, а также странного вола, если вы не убили его в первом акте.

Территория таверны[]

Огорожена водой и закрыта щитом Селунэ. Здесь вы можете отыскать старых знакомых из Рощи и торовку-камердинера.

Кладбище за таверной[]

Здесь можно найти как свежие, так и не очень могилы и следы сражения тёмных юстициаров[5].

Связанные квесты[]

Обитатели[]

Предметы[]

Участие в сюжете[]

При первом визите таверны вы будете остановлены Джахейрой и её арфистами, у которых есть все основания полагать, что вы - приспешник культа Абсолют. Вам придётся показать загадочный артефакт от Шэдоухарт, чтобы объяснить, как вы всё еще не подчинились Абсолют и остались в своём уме.

  • Если вы спасли рощу в первом акте, и Мол осталась жива, она подбежит к Джахейре и расскажет о вашем подвиге, что даст вам проход в убежище.

В главном здании на первом этаже Джахейра предложить выпить с ней вина и обсудить дальнейший план. Она поделится, что считает вас избранным, который появился не просто так. Если вы пройдете проверку на медицину, то узнаете, что предложенное вино не простое, а заставляющее говорить только правду. Джахейра поделится, что не может рисковать в текущих условиях и не стыдится правила «‎доверяй, но проверяй», так как на кону стоят жизни. Вы можете спросить у неё про старые баллады с её участием, а Карлах будет в восторге от встречи с «‎живой легендой». После беседы Джахейра пошлёт вас к местной жрице Изобель для получения защиты от тёмного проклятья.

Изобель находится в своих покоях на втором этаже здания и удерживает щит с помощью селунитской магии. При первой встрече она пошутит, что Джахейра послала героев к своей любимой жрице для получения защиты от тёмного проклятия и наложит слабую защиту, дающую возможность исследовать правый берег локации. Если в вашей группе есть Шэдоухарт, ее рана в руке резко и болезненно отреагирует на защиту, и девушка попросит прощения у Шар. К сожалению, защита Селунэ не поможет героям в исследовании левого берега, так как сила проклятья там слишком велика, и отряду нужно искать способ сделать это, если они всё ещё его не нашли.

При втором разговоре на Изобель нападет Огненный Кулак Маркус, оказавшийся предателем. Он скажет, что Кетерик Торм приказал доставить к нему Изобель живой и невредимой, но не сказал зачем.

Вы можете:

  • Предупредить Изобель о нападении. Начнется битва, в которой нужно защитить девушку;
  • Бездействовать. Маркус похитит Изобель и купол падёт;
  • Позволить Маркусу похитить девушку, купол падёт;

Гибель жрицы приведет к гибели многих персонажей, закрывая возможность пройти определённые квесты, а также падению купола.

В центре комнаты у очага будет сидеть Альфира, если она пережила первый акт. Девушка будет напугана и взволнована. Возле барной стойки можно найти выживших детей-тифлингов, а также мага-тифлинга Ролана, который оплакивает своих брата и сестру - Лию и Кела. Их похитили и пленили в Лунных Башнях, и он считает, что они мертвы. Вы можете предложить найти их, и после этого разговора Ролан исчезнет. Его нужно будет найти недалеко от одного из мостов на левую сторону и спасти или позволить умереть.

Перед лестницей на второй этаже Мол будет играть с Рафаилом в шахматы, но за небольшой партией кроется обучение мудрости от Рафаила. Вы можете помочь Мол выиграть партию или выступить простым наблюдателем. При разговоре с мужчиной тот заговорит стихами и признается, что следит за вашими успехами. В один момент Мол пропадёт, и вы получите соответствующий квест - «Найти Мол».

Во дворе в загоне для волов стоит кузнец Даммон, который готов снова помочь Карлах, если вы принесёте ему адское железо. С ним можно поторговать и обменять ценные металлы на броню или оружие. Позади кузнеца будет находиться странный вол, если вы не убили его в первом акте.

Возле озера у таверны можно встретить группу Огненных Кулаков, оплакивающих погибшего товарища, а также девушку-тифлинга Бекс из первого акта, которая собиралась во Врата Балдура со своим мужем. Она попросит освободить его из плена.

  • В некоторых случаях вместо жены может стоять муж или могут отсутствовать вовсе. Также в некоторых случаях их гибель во время пути к Вратам Балдура или пленение в Лунных Башнях иногда решается случайно;

В спальне на первом этаже вы встретите советницу Флоррик, которая просит вас не рассчитывать на помощь Огненных Кулаков из-за их ограниченного количества. На кровати будет лежать мужчина Арт Кулах, пробывший под действием тёмного проклятья сотню лет. Его сознание спутано и вам нужно пробудить его, чтобы понять, что происходит в этих землях, отправившись в Дом Исцеления.

Диалоги и персонажи таверны будут обновляться в зависимости от принятых вами решений.

  • Любое взаимодействие с предметами для поддержания лунного щита будет негативно оценено Изобель;
  • При сообщении Хальсину об Арте Кулахе в таверне, друид[6] немедленно отправится к нему и будет отсутствовать в лагере до момента пробуждения мужчины;

Интересные факты[]

  • Изобель использует зеркало для отражения лунного света, а молоко в мисках является священным символом культа Селунэ. Оно является символом материнства и женской поддерживающей силы.
  • При игре за Тёмного Соблазна можно узнать, что это были его охотничьи угодья и владения.
  • Убийство Изобель за Тёмного Соблазна открывает облик Убийцы.

Галерея[]

Примечания[]

  1. Селунэ - светлая богиня луны и звёзд, сестра-противоположность тёмной богини Шар.
  2. Арфисты - полусекретная фракция, которая отстаивает идеалы равенства и скрытно противостоит злоупотреблениям властью. Борется с угрожающими цивилизации явлениями, следит за подозрительными организациями.
  3. Огненные Кулаки - выскооплачиваемые наёмники, базирующиеся во Вратах Балдура.
  4. Тифлинги - раса гуманоидов с примесью демонической крови.
  5. Тёмные юстициары - некогда элитные войны тёмной богини Шар, прошедшие её тяжёлые испытания. Тайное сообщество, ныне запрещены.
  6. Друиды - класс, почитающий природу и бога дикой природы Сильвануса. Используют силы природы для сражения с врагами, живут обособленно коммунами и придерживаются принципа сохранения баланса в жизни с природой.

Навигация[]

Advertisement